Тест по философии культуры с ответами

1. Важнейшее место в древнеегипетской культуре занимала:
а) вера в загробную жизнь +
б) вера в перевоплощение души
в) наука

2. Познаваемость мира отрицает:
а) материализм
б) агностицизм +
в) догматизм

3. Что объединяет философию и религию:
а) предлагают решение различных проблем человека при помощи понятий и категорий
б) оперируют мифами, притчами, символами
в) предметом изучения является человек +

4. Философия и искусство:
а) личностно персонифицированные формы культуры +
б) воздействуют на человека при помощи художественных образов
в) обосновывают теоретические положения

5. Что характерно для древнерусской эстетики домонгольского периода:
а) поиск законов прямой перспективы
б) повышенная эмоциональность +
в) открытость

6. Понятие культуры впервые употребили древние:
а) римляне
б) греки +
в) персы

7. Философия и наука:
а) всегда рефлексивны
б) близки к истине
в) используют законы логики, направлены на поиск истины +

8. “Генетический код культуры” – это:
а) философия +
б) мораль
в) религия

9. Основой неклассической философии является:
а) материя
б) дух
в) культура человека +

10. Модель культуры во многом явилась реакцией на классический рационализм, за пределами которой остались обыденные, житейские проблемы:
а) постмодернистская
б) модернистская +
в) реальная

11. Философско-мистическое и общественно-политическое течение, сформировавшееся в Византии в 14 веке, которое проповедовало внутреннее спокойствие и отрешенность, называется:
а) исихастским движением +
б) иудаизмом
в) шиизмом

12. Назовите основной вопрос классической философии:
а) противопоставление настоящего и будущего
б) противопоставление духа и материи +
в) противопоставление жизни и смерти

13. Что не является средством ориентации человека в мире:
а) агностицизм +
б) методология
в) мировоззрение

14. Энгельс и Маркс подчёркивали роль:
а) элиты в создании языка и духовной культуры
б) элиты в создании духовных ценностей
в) народных масс в создании языка и духовной культуры +

15. Модальности культуры исчерпывает все возможности использования практики, ирреального вымысла и разных сочетаний той и другого, что доказывает … характер осуществленной в этой плоскости декомпозиции культуры:
а) функциональный
б) системный +
в) коммуникативный

16. Какая специфическая особенность философии означает оторванность от реальной практики:
а) общность
б) абстрактность +
в) рефлективность

17. Основное предназначение философии:
а) путь познания истины
б) метод решения проблем, которые носят практический характер
в) средство ориентации человека в мире +

18. Акцент на исследование человека, его внутренний мир делает:
а) Западная философия
б) Восточная философия +
в) Латиноамериканская философия

19. Функциональный анализ внутренней жизни культуры должен перерасти в исследование ее:
а) становления
б) идентичности
в) развития +

20. На что в качестве источника опирается древнерусская эстетика:
а) материально-художественную культуру восточных славян +
б) древнегреческую эстетику
в) западноевропейскую эстетику раннесредневекового периода

21. Что такое катарсис:
а) душевная разрядка, испытываемая зрителем в процессе сопереживания +
б) система философских, экономических и социально-политических взглядов, включающая философский материализм и диалектику
в) общедоступное искусство, модернистское художественное течение, возникшее во второй пол. 1950-х гг. в США и Великобритании

22. Реально культура предстает не как «культура вообще» – таков лишь ансамбль ее … черт и свойств, – а как культура нации, культура сословия, культура детства, культура средневекового горожанина, культура современных политиков и т. д.:
а) абстрактных
б) сущностных +
в) прогматичных

23. Только в … земледельческой культуре появляется портретное изображение конкретного человека – либо царствующей персоны, либо умершего, согласно догмам заупокойного культа:
а) древнекитайской
б) древнегреческой
в) древневосточной +

24. Модель культуры во многом явилась реакцией на классический рационализм, за пределами которой остались обыденные, житейские проблемы:
а) постмодернистская
б) модернистская +
в) реальная

25. Автор высказывания: «Поэт — это философ конкретного и живописец абстрактного»:
а) Домье
б) Гейне +
в) Гете

26. Плод распада мифологического сознания – искусство – сохранил фундаментальную для своего исторического источника связь с отношением людей к пространству и времени, так ощущения времени и пространства приобретали … характер:
а) культурно-гносеологический
б) культурно-философский +
в) культурно-эстетический

27. Отношение «культура/природа» имеет разные уровни, разные сферы проявления и разные исторические формы; духовно-теоретическое отношение выражается в:
а) познании законов природы, ценностном осмыслении природы +
б) произведениях искусства
в) преобразовании окружающего человека материального мира

28. Выявления универсальных и специфических образцов поведения индивидов, социальных групп, организаций, институтов в контексте различных культур – это метод:
а) культурной диффузии
б) культурной экспансии
в) кросс-культурного сравнения +

29. Отношение «культура/природа» имеет разные уровни, разные сферы проявления и разные исторические формы; практическое отношение выражается в:
а) труде +
б) создании артефактов
в) познании законов природы

30. Культура в корнях своих двухосновна – она опирается на повторяющееся в жизни человечества и проявляется в неповторимом обновлении, она требует взаимодействия:
а) традиционного с креативным +
б) сущностных сил человека
в) социального с биологическим

Рейтинг
( Пока оценок нет )
test-s-otvetami.ru