1. Лейбниц является последним видным представителем:
а) философии Нового времени +
б) философии Средневековья
в) философии классицизма
2. Лейбниц является предшественником … философии:
а) французской классической
б) немецкой классической +
в) австрийской классической
3. Лейбниц выдвинул теорию:
а) о вездесущем
б) о божественном
в) о монадах +
4. Один из ключевых принципов философии Лейбница:
а) монадология +
б) бытие
в) сущность
5. Одно из основных философских сочинений Лейбница:
а) «Рассуждение о природе»
б) «Рассуждение о метафизике» +
в) «Рассуждение о человеческом разуме»
6. Они являются основными строительными блоками мира и обладают своими собственными внутренними характеристиками и целями:
а) мыслительные «фундаменты»
б) монады +
в) страды
7. Важный принцип философии Лейбница – это принцип … основания:
а) доступного
б) остаточного
в) достаточного +
8. Согласно этому принципу, все явления имеют свои объяснения и причины, и ничто не происходит без достаточного основания:
а) принцип достаточного основания +
б) принцип остаточного основания
в) принцип доступного основания
9. Теодицея, или проблема …, также занимает центральное место в философии Лейбница:
а) добра
б) посредственности
в) зла +
10. В чем отличие философии Лейбница от атомистов античности:
а) атом — материальная субстанция, монада — идеальная +
б) монад бесчисленное множество, а атомов конечное число
в) монады познаваемы, а атомы не могут быть познаны
11. Все существующие монады Лейбниц делит на … класса:
а) 4 +
б) 3
в) 2
12. Чем выше класс монады, тем … ее разумность и степень свободы:
а) меньше
б) больше +
в) доступней
13. Лейбниц предложил теорию …, согласно которой даже зло является необходимым элементом в гармоничном идеальном мире:
а) гармонии преобразования +
б) понимания
в) гармонии сущего
14. Лейбниц разработал теорию …, в которой он утверждал, что все существующие вещи состоят из множества представлений или монад:
а) предупреждений
б) начинаний
в) представлений +
15. По Лейбницу, они являются основой нашего познания и восприятия мира. Они объединяются и связываются в гармоничные комбинации, образуя целостное представление реальности:
а) представления +
б) предупреждения
в) начинания
16. Гносеологическое утверждение в философии Лейбница:
а) монады познаются чувственным опытом
б) монады не познаваемы
в) монады не познаются чувственным опытом +
17. Лейбниц ввел понятие:
а) “аксиология”
б) “агностицизм”
в) “перцепция” +
18. Они являются неотъемлемой частью монад и служат своего рода окном во внешний мир:
а) мысли
б) идеи +
в) мышления
19. Философия Лейбница имела значительное влияние на различные области знания и научные дисциплины, так ли это:
а) нет
б) неизвестно
в) да +
20. По мнению Лейбница они не влияют друг на друга напрямую, они независимы и закрыты от внешнего мира:
а) сущности
б) монады +
в) идеи
21. В сфере исследования Лейбница основными являлись проблемы:
а) познания +
б) души
в) мировоззрения
22. Лейбниц выделяет … базовых принципа своей философии, к которым существование Бога не относится:
а) 3
б) 2 +
в) 4
23. Двумя аксиомами своей философии Лейбниц называл принцип … и принцип достаточного основания:
а) преобразования
б) предупреждения
в) противоречия +
24. Под этим принципом Лейбниц имеет в виду полным комплект фундаментальных законов логики:
а) предупреждения
б) противоречия +
в) преобразования
25. Характеристика философии Лейбница:
а) дуализм
б) скептицизм
в) плюрализм +
26. Истины, которые сводятся к принципу противоречия:
а) истины духа
б) истины разума +
в) истины веры
27. Зависят от принципа достаточного основания:
а) истины факта +
б) истины предположений
в) истины разума
28. Одно из следствий принципа … можно охарактеризовать как «суперэссенциализм»:
а) остаточного основания
б) достаточного основания
в) предиката-в-субъекте +
29. Онтологическая характеристика учения Лейбница:
а) теоцентризм
б) реализм
в) идеализм +
30. В сфере исследования Лейбница основными являлись проблемы:
а) знания
б) субстанции +
в) души