1. Деятельность человека, в отличие от поведения животных:
а) предваряется целеполаганием +
б) носит узко специализированный характер
в) всегда носит индивидуальный характер
2. Игра, общение и познание:
а) этапы формирования личности
б) виды деятельности человека +
в) формы коммуникации
3. Социальной потребностью человека является потребность в:
а) физическом движении
б) воздухе
в) общении +
4. Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности:
а) социально-преобразовательной +
б) экономической
в) познавательной
5. Что отличает познавательную деятельность:
а) необходимость совместных действий с другими людьми
б) получение практически полезного результата
в) направленность на получение новой информации +
6. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой:
а) получаются практически полезные результаты
б) люди приобретают знания о мире и о себе +
в) средства должны соответствовать целям
7. Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека:
а) наличие воображаемой обстановки
б) общение и взаимодействие с партнерами
в) удовлетворение материальных потребностей +
8. В отличие от учебы, труд:
а) позволяет удовлетворять материальные потребности +
б) осуществляется как индивидуально, так и сообща
в) способствует познанию мира
9. Высшая степень развития таланта, связанная с созданием качественно новых, уникальных творений:
а) мастерство
б) одарённость
в) гениальность +
10. Постоянным внутренним побудителем всякой активности человека выступают:
а) творческие способности
б) личные потребности +
в) цели обогащения
11. Потребности человека в признании, общественной активности относятся к потребностям:
а) социальным +
б) биологическим
в) естественным
12. Обобщенная система взглядов человека на мир, на свое место в нем, понимание человеком смысла своей жизни и деятельности:
а) социальные ценности
б) мировоззрение +
в) социальные нормы
13. Обыденный уровень мировоззрения:
а) житейские знания о мире +
б) религиозные верования человека
в) научные знания
14. Личные взгляды, убеждения и верования:
а) ценностно-нормативный компонент мировоззрения
б) познавательный компонент мировоззрения
в) эмоционально-волевой компонент мировоззрения +
15. Реальная готовность человека к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах:
а) практический компонент мировоззрения +
б) ценностно-нормативный компонент мировоззрения
в) эмоционально-волевой компонент мировоззрения
16. Правильны ли суждения:
1. Мировоззрение не направлено на осознание, осмысление места, роли человека в окружающем мире
2. Мировоззрение отражает ценностное отношение субъекта к окружающему миру и к самому себе
а) только 1
б) только 2 +
в) оба правильны
г) оба не правильны
17. Совокупность знаний человека о мире и природе, накапливаемых им в процессе его существования:
а) познавательный компонент мировоззрения +
б) практический компонент мировоззрения
в) ценностно-нормативный компонент мировоззрения
18. Совокупность взглядов, представлений, оценок, определяющих отношение человека к окружающему миру, называется:
а) деятельность
б) мировоззрение +
в) общение
19. Первый исторический тип мировоззрения, сформировавшийся у человека:
а) религиозное
б) научное
в) мифологическое +
20. Источником этого типа мировоззрения являются Библия, Коран, Талмуд и другие произведения мировой духовной культуры:
а) обыденное мировоззрение
б) религиозное мировоззрение +
в) мифологическое мировоззрение
21. Тех, кто считает, что материя первична, называют:
а) материалисты +
б) энергисты
в) ученые
22. Высшим уровнем психического отражения является:
а) существование
б) сознание +
в) бытие
23. Мировоззрение придаёт деятельности человека:
а) хаотичный характер
б) бессмысленный характер
в) организованный характер +
24. Мировоззрение придаёт деятельности человека:
а) бессмысленный характер
б) осмысленный характер +
в) разнонаправленный характер
25. Мировоззрение придаёт деятельности человека:
а) целенаправленный характер +
б) разнонаправленный характер
в) хаотичный характер
26. Термин мировоззрение имеет это происхождение:
а) французское
б) немецкое +
в) греческое
27. Первым термин мировоззрение упоминает:
а) Кант +
б) Сократ
в) Гомер
28. С точки зрения исторического процесса выделяют следующий ведущий исторический тип мировоззрения:
а) ученое
б) физическое
в) мифологическое +
29. С точки зрения исторического процесса выделяют следующий ведущий исторический тип мировоззрения:
а) религиозное +
б) ученое
в) физическое
30. С точки зрения исторического процесса выделяют следующий ведущий исторический тип мировоззрения:
а) ученое
б) философское +
в) физическое