- Объясните значение слова «кош»:
а) военный лагерь +
б) засада
в) ложбинка - В каком селе происходят события произведения:
а) Тополовка
б) Спасовка +
в) Соколовка - С какой целью казаки оставили татарина живым:
а) казаки хотели обменять его на украинских пленных
б) полковник лично хотел его убить
в) полковник хотел узнать от него о намерениях орды + - После окончания боя дед Афанасий:
а) перевязывал раненых +
б) охранял коней
в) отыскал у татар добычу - Как звали татарского пленника:
а) Ибрагим
б) Магомед
в) Мустафа-ага + - После окончания боя:
а) Павлусь очутился в татар
б) в плен к казакам попал татарин +
в) казаки ограбили татар - Какой казак ехал позади шайки во время погони:
а) Немощный
б) Недоля
в) Треска + - Казаков татары называли:
а) гаурами +
б) холопами
в) русинами - Как, как правило, располагались татары во время обороны:
а) кругом
б) треугольником
в) полумесяцем + - Какая река протекала недалеко от места остановки татар:
а) Днестр
б) Самара +
в) Дунай - Кого встретил Павлусь, когда попал к казакам:
а) брата Петра +
б) отца
в) деда Андрея - Для Степана Судака неволя:
а) испытание на мужество
б) была хуже смерти +
в) не была страшной - Что произошло с отцом и сестрой Павлуся после нападения татар на село:
а) их взяли в плен +
б) они убежали в степь
в) они перешли на сторону неприятеля - О ком из пленных А. Чайковский отмечает: «Без шапки и босой, в одном свитке, со связанными руками»:
а) казака Недолю
б) сына Мустафы
в) Степана Рудака + - Что считал долгом дед Андрей:
а) приучить Павлуся к рыцарскому ремеслу +
б) уйти на Запорожье
в) научить Петра ухаживать за пасекой - Павлусь, идя в Крым, чтобы освободить из плена сестру, ориентировался:
а) следил за путешественниками
б) глядя на звезды +
в) с помощью компаса - Из скольких человек состояла в то время родня Судаков:
а) 8
б) 9
в) 6 + - Встретив своих сыновей, Степан Судак назвал их:
а) воронами
б) соколами +
в) орлами - Сколько лет было деду Андрею:
а) 80
б) 75
в) 70 + - Кто из героев произведения пророчествовал, что Павлусь в будущем будет кошевым:
а) Треска
б) Недоля +
в) Степан Судак - Чем славился род Судаков:
а) у них не было ни одного, который не бывал бы на Сечи +
б) у них не было ни одного, кто не умел бы чинить вещи быта
в) у них не было ни одного, который не бывал за пределами Украины - Казаки угостили голодного Харциза:
а) салом и кашей
б) несколькими сухарями и сушеной рыбой +
в) печеным мясом - Кем оказался Павлусь для казака Петра:
а) знакомым
б) соседом
в) братом + - Каждый ребенок в Украине знал, что татары пленников:
а) принуждают их выполнять каторжную работу
б) продают на базаре +
в) отдают на галеры - Павел вынужден был применить хитрость перед ханом (о том, что Анечка осведомлена, как сложилась судьба Мустафы-аги):
а) потому что хотел больше времени находиться у хана
б) потому что боялся за свою жизнь
в) чтобы тот помог разыскать сестру + - Павлусь не хотел расставаться с купцами, потому что:
а) купцы были хорошими людьми
б) знал, что они едут в Крым, где сестра +
в) чувствовал себя в безопасности - Чего попросили брат с сестрой у татарского хана за свой правдивый рассказ о Мустафе-аге:
а) свободу +
б) золото
в) лошадей - Когда Павлусь попал к Мустафе, Остап учил его:
а) татарским обычаям
б) как искать сестру на базарах
в) как притвориться покорным и выжидать + - Павлусь понравился Девлет-гирею, потому что парень:
а) знал татарский язык +
б) был очень вежливым
в) читал турецкие книги - Девлет-горей согласился разыскать сестру Павлуся, чтобы:
а) казачество приостановило походы на татар
б) было найдено Мустафу-агу +
в) парень остался у него служить
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )