1) В каком году был написан «Мещанин во дворянстве»?
а) 1670;+
б) 1671;
в) 1876;
г) 1965.
2) В каком веке жил и писал Мольер?
а) 15;
б) 16;
в) 17;+
г) 18.
3) В каком жанре написан «Мещанин во дворянстве»?
а) комедия;+
б) трагедия;
в) фарс;
г) мистерия.
4) К какому роду литературы относится комедия?
а) эпос;
б) лирика;
в) драма;+
г) лиро-эпика.
5) В каком литературном направлении работал Мольер?
а) реализм;
б) романтизм;
в) классицизм;+
г) сентиментализм.
6) Что из перечисленного не характерно для художественных особенностей комедии Мольера?
а) соблюдено правило трех единств;
б) персонажи сложны, их нельзя поделить на положительных и отрицательных;+
в) в характерах персонажей четко определяется доминирующая черта;
г) главная проблема комедии имеет воспитательную функцию.
7) События в комедии разворачиваются:
а) на Выборгской стороне;
б) на улице Горохов;
в) в Бастилии;
г) в доме г-на Журдена.+
Чего больше всего хотел г-н Журден?
а) стать дворянином;+
б) заработать много денег;
в) выиграть лотерею;
г) излечиться от смертельной болезни.
9) Кто говорит г-ну Журдену о том, что окружающие показывают на него пальцами?
а) г-жа Журден;+
б) дочь;
в) священник;
г) отец.
10) Что сказал г-н Журден о серенаде учителей?
а) она слишком грустная;
б) она пресновата;+
в) она хороша;
г) он захотел ее выучить.
11) Какой совет музыкант дал г-ну Журдену?
а) разучить серенаду;
б) исполнить серенаду для своей жены;
в) устроить благотворительный концерт;
г) устраивать такие концерты еженедельно.+
12) Кто прервал урок танцев?
а) учитель музыки;
б) учитель философии;
в) учитель фехтования;+
г) г-жа Журден.
13) Кто говорил следующие слова: «…познания нашего хозяина невелики, судит он обо всем вкривь и вкось и рукоплещет там, где не следует…»?
а) учитель музыки;+
б) настоятель храма;
в) г-н Журден;
г) г-жа Журден.
14) С кем учитель музыки обсуждал г-на Журдена?
а) с его женой;
б) с его слугами;
в) с его кучером;
г) с другими преподавателями.+
15) Чему из перечисленного обучался г-н Журден, чтобы стать «настоящим дворянином»?
а) музыке;+
б) живописи;
в) езде верхом;
г) математике.
16) От кого г-н Журден узнал о существовании гласных и согласных звуков?
а) от учителя музыки;
б) от учителя философии;+
в) от сына;
г) от учителя словесности.
17) Какую помощь г-н Журден попросил у учителя философии?
а) перевести текст Аристотеля;
б) найти собрание сочинений Сенеки;
в) понять основы мироздания;
г) составить любовную записку.+
18) Назовите адресата любовной записки г-на Журдена:
а) мещанка;
б) великосветская дама;+
в) крестьянка;
г) монахиня.
19) Каким способом г-н Журден планировал передать записку возлюбленной?
а) отправить со слугой;
б) случайно уронить к ее ногам;+
в) отправить с почтовым голубем;
г) отдать лично.
20) Кем г-жа Журден считала Доранта?
а) умным человеком;
б) талантливым художником;
в) беднягой;
г) проходимцем.+
21) Кому г-н Журден передал дорогой подарок?
а) г-же Журден;
б) Доранту;
в) маркизе;+
г) своей матери.
22) Почему г-н Журден не одобрял брак Люсиль и Клеонта?
а) Клеонт слишком беден;
б) Клеонт глуп;
в) Люсиль некрасива;
г) Клеонт не дворянин.+
23) Кем Люсиль приходилась г-ну Журдену?
а) дочь;+
б) сестра;
в) племянница;
г) никем.
24) Кому адресована реплика г-на Журдена: «Вы — не дворянин: дочку мою вы не получите…»?
а) Доранту;
б) Клеонту;+
в) учителю философии;
г) почетному дворянину.
25) Что задумали Клеонт и Ковьель?
а) украсть Люсиль;
б) обмануть г-на Журдена;+
в) уехать заграницу;
г) пойти на войну.
26) Кем притворился Клоент?
а) сыном турецкого султана;+
б) племянником арабского шейха;
в) торговцем восточными сладостями;
г) монахом.
27) Назовите имя служанки г-на Журдена:
а) Люсиль;
б) Элен;
в) Мария;
г) Николь.+
28) Когда г-н Журден организовал обед, его жена была:
а) в церкви;
б) в парке;
в) в саду;
г) у сестры.+
29) С чем поздравили г-на Журдена граф Дорант и маркиза Доримена?
а) с замужеством дочери;
б) с юбилеем;
в) с успехами в учебе;
г) с высоким титулом.+
30) Кого позвали, когда г-н Журден одобрил брак Люсиль и Клеонта?
а) г-жу Журден;
б) священника;
в) нотариуса;+
г) полицейского.