1) Когда А. Платонов завершил работу над «Неизвестным цветком»?
а) в 1923 году;
б) в 1935 году;
в) в 1948 году;
г) в 1950 году.+
2) «Неизвестный цветок» — это:
а) сказка;+
б) повесть;
в) былина;
г) рассказ.
3) «Неизвестный цветок» — это произведение:
а) эпическое;+
б) лирическое;
в) драматическое;
г) лиро-эпическое.
4) Назовите место – родной дом для маленького цветка из сказки Платонова:
а) пустырь;+
б) сад;
в) лес;
г) палисадник.
5) Как пустырь стал для маленького цветка родным домом?
а) семечко принес ветер;+
б) дети посадили там семена;
в) сойка в клюве принесла семечко;
г) посадила пионервожатая.
6) Что ветер принес на пустырь?
а) семечко цветка;+
б) дождь;
в) сухие листья;
г) мусор.
7) Что доставляло цветку необычайную радость?
а) когда шел дождь;
б) когда пели птицы;
в) когда на небе появлялась радуга;
г) когда луч утреннего солнца касался его листьев.+
Что делал цветок в минуты печали?
а) мечтал;
б) дремал;+
в) сочинял сказки;
г) пел песни.
9) Что у цветка было разноцветным?
а) корни;
б) листья;
в) лепестки;
г) жилки на листках.+
10) На что цветок был похож, до того как распустился?
а) на травку;+
б) на гусеницу;
в) на прошлогоднюю траву;
г) на что угодно, только не на цветок.
11) Какого цвета был цветок?
а) красного;
б) оранжевого;
в) синего;
г) желтого.+
12) Какая почва была на пустыре?
а) мертвая глина;+
б) каменистая;
в) песчаная;
г) чернозем.
13) С кем Платонов сравнивает ветер?
а) с дедушкой-сеятелем;+
б) с агрономом;
в) с колхозником;
г) с добрым волшебником.
14) Что было для цветка источником воды на пустыре?
а) ночная роса;+
б) дождь;
в) река;
г) ручей.
15) Пищей для цветка были:
а) частички земли;+
б) насекомые;
в) сорняки;
г) другие цветы.
16) Какие домашние животные, которые упоминаются в сказке, не ходили к пустырю?
а) коровы и козы;+
б) лошади и бараны;
в) собаки и кошки;
г) волки и лисы.
17) Что каждую ночь сторожил цветок?
а) свое жилище;
б) свою еду;
в) росу;+
г) самого себя.
18) Что почувствовала девочка, оказавшаяся на краю пустыря?
а) благоухание цветка;+
б) неприятный запах;
в) ветер;
г) приближение дождя.
19) Кто рассказывал Даше сказку о цветке, тоскующем по маме?
а) мама;+
б) бабушка;
в) сестра;
г) тетя.
20) Как Даша оказалась на пустыре?
а) заблудилась;
б) рядом с пустырем был ее дом;
в) она жила неподалеку в пионерском лагере;+
г) неподалеку от пустыря она лечилась в больнице.
21) По ком Даша начала скучать?
а) по подругам;
б) по цветку;
в) по матери;+
г) по отцу.
22) Что делала Даша с конвертом, в котором было письмо для мамы?
а) целовала;+
б) мяла;
в) нюхала;
г) обнимала.
23) Как пионеры помогли цветку?
а) полили его;
б) очистили от мусора место, где он рос;
в) удобрили землю навозом и золой;+
г) рассыпали рядом семена других растений.
24) Что увидела Даша на пустыре спустя год?
а) неизвестный цветок по-прежнему был одинок;
б) пустырь зарос травами, а цветов не было;
в) появилось много новых цветов, а между камнями вырос такой же цветок, как прежний;+
г) на пустыре выросло дерево.
25) Какой цветок на пустыре был самым красивым?
а) тюльпан;
б) гладиолус;
в) георгин;
г) цветок, росший среди камней.+
26) В чем сила цветка?
а) в его благоухании;
б) в его терпеливости;+
в) в его равнодушии к миру;
г) в его гордости.
27) К чему стремился цветок?
а) жить и не умереть;+
б) стать красивым;
в) умереть;
г) просто жить.
28) Определите средство выразительности в следующем примере: «Пионеры … любовались им, как героем»:
а) эпитет;
б) олицетворение;
в) сравнение;+
г) метафора.
29) Каким качеством обладал цветок?
а) стойкость;+
б) равнодушие;
в) жадность;
г) хвастовство.
30) Какое средство художественной выразительности автор использует в предложении: «Днём цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть»?
а) олицетворение;+
б) гипербола;
в) сравнение;
г) повтор.