1) Укажите год создания “Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил”:
а) 1859;
б) 1869;+
в) 1877;
г) 1879.
2) В каком журнале была опубликована повесть?
а) «Современник»;
б) «Новый мир»;
в) «Отечественные записки»;+
г) «Москвитянин».
3) Назовите жанр “Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил”:
а) сказка;+
б) повесть;
в) рассказ;
г) очерк.
4) Назовите род литературы, к которому относится “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”:
а) эпос;+
б) лирика;
в) драма;
г) лиро-эпика.
5) На каком острове оказались генералы?
а) на необитаемом;+
б) на Мадагаскаре;
в) на Кипре;
г) на Крите.
6) Как генералы попали на остров?
а) «по щучьему велению, по моему хотению»;+
б) в результате кораблекрушения;
в) на необитаемом острове их высадили пираты;
г) они отправились туда с туристической целью.
7) Где служили генералы, о которых пишет Салтыков-Щедрин?
а) армия;
б) суд;
в) прокуратура;
г) регистратура.+
Прежде чем оказаться на необитаемом острове генералы жили и работали:
а) в Москве;
б) в Петербурге;+
в) в Саратове;
г) в Казани.
9) Что было на шее у каждого генерала?
а) платок;
б) веревка;
в) орден;+
г) золотая цепь.
10) Укажите название газеты, которую читали генералы в повести:
а) «Петербургские новости»;
б) «Московские ведомости»;+
в) «Московский вестник»;
г) «Литературная газета».
11) О чем генералы читали в газете?
а) о еде;+
б) о текущей войне;
в) о благоустройстве города;
г) о крепостном праве.
12) Какое чувство испытывали генералы на острове?
а) одиночество;
б) радость;
в) свободу;
г) чувство голода.+
13) Для чего генералы решили отыскать на острове мужика?
а) чтобы не умереть с голоду;+
б) чтобы было веселее;
в) чтобы мужик рассказывал им анекдоты;
г) чтобы было на ком срывать свою злость.
14) Из какого материала мужик смастерил силки?
а) из веревки;
б) из лески;
в) из собственных волос;+
г) из волос генералов.
15) За какой птицей мужик в повести охотился с силками?
а) рябчик;+
б) куропатка;
в) тетерев;
г) голубь.
16) С помощью чего генералы привязали мужика к дереву?
а) веревка;+
б) леска;
в) волосы;
г) силки.
17) Как генералы обращались к мужику?
а) милый друг;
б) отец родимый;
в) родненький;
г) каналья.+
18) Какими фруктами мужик кормил генералов на острове?
а) ананасы;
б) кокосы;
в) бананы;
г) яблоки.+
19) Куда отправились генералы, покинув остров?
а) домой, в Петербург;+
б) изучать близлежащие острова;
в) на рыбалку;
г) в кругосветное путешествии.
20) Чем генералы отплатили мужику?
а) сто рублей и кафтан;
б) три рубля и бутылку водки;
в) рюмка водки и пятак серебра;+
г) генералы ничем не отплатили мужику.
21) Укажите количество повествователей в повести:
а) один;+
б) два;
в) три;
г) четыре.
22) Первый раз проснувшись на острове, генералы подумали, что:
а) они в аду;
б) они на курорте;
в) это сон;+
г) что это чья-то злая шутка.
23) Что стали делать генералы, когда поняли, что они на самом деле оказались одни на острове?
а) стали петь песни;
б) начали молиться;
в) начали ругаться между собой;
г) расплакались.+
24) Что первым делом договорились искать генералы, поняв, что они на необитаемом острове?
а) север и юг;
б) плодовые деревья;
в) грибы и ягоды;
г) восток и запад.+
25) Что мешало оказавшимся на острове генералам заснуть?
а) страх перед дикими зверями;
б) жажда;
в) чувство голода;+
г) холод.
26) Что из перечисленного мужик использовал на острове в качестве посуды?
а) кокосовую скорлупу;
б) скорлупу грецкого ореха;
в) ракушки;
г) собственную пригоршню.+
27) Прекратив драку на почве голода, генералы стали говорить:
а) о возвышенных чувствах;
б) о Божьем промысле;
в) о силе русского крестьянства;
г) о том, почему солнце сначала восходит, а потом заходит.+
28) Какие научные идеи о питании человека один из генералов рассказывал своему товарищу?
а) что человек может жить без еды месяц;
б) что человек может питаться своими соками;+
в) что от голода плохо работает мозг;
г) что человек не может без еды прожить ни дня.
29) Какой из двух генералов был поумнее?
а) тот, кто был учителем каллиграфии;+
б) тот, кто был учителем географии;
в) тот, кто был учителем логики;
г) тот, кто вообще не был учителем.
30) Какой принцип лежит в основе композиции сказки?
а) антитеза;+
б) повтор;
в) параллелизм;
г) кольцевое изображение событий.