1. Совокупность функций и моделей поведения, которые считаются подходящими для данного индивида и реализуются в определенном социальном контексте:
а) роль +
б) групповые роли
в) возможности
2. Набор функций и моделей поведения, реализуемых участником в данной группе:
а) роль
б) групповые роли +
в) возможности
3. Одна из основных ролей руководителя (по С. Кратохвил):
а) диктатор
б) командир
в) лидер +
4. Одна из основных ролей руководителя (по С. Кратохвил):
а) комментатор +
б) слушатель
в) смотритель
5. Одна из основных ролей руководителя (по С. Кратохвил):
а) предводитель
б) статист
в) аналитик +
6. По С. Кратохвилу он открыто проявляет свою власть, оказывая постоянное воздействие на членов группы:
а) аналитик
б) лидер +
в) комментатор
7. По С. Кратохвилу он ведет себя пассивно, не проявляя себя, не выражает никаких чувств и оценок с целью формирования групповых реакций. С возникновением групповых реакций интерпретирует и корректирует поведение участников группы:
а) комментатор
б) лидер
в) аналитик +
8. По С. Кратохвилу он периодически комментирует и обобщает то, что происходит в группе:
а) комментатор +
б) статист
в) аналитик
9. По С. Кратохвилу он(а) ведет себя как один из членов группы, выражая свои подлинные чувства:
а) эксперт
б) статист
в) аутентичная личность +
10. По Р. Шиндлеру он пассивный участник, избегающий ответственности и стремящийся оставаться незаметным, легко приспосабливается к требованиям руководителя, во всем соглашается и отождествляет себя с лидером:
а) аутсайдер
б) конформист +
в) оппозиционер
11. Исследования показали, что особенно высоких показателей добились группы, в которых были:
а) математик, способный вовремя «просчитать» недостатки обсуждаемых предложений
б) интеллектуал, стимулирующий генератора идей
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
12. По Р. Шиндлеру он самый отстающий член группы по причине слабых способностей или страха самовыражения, иногда он отождествляется с оппозиционером и выступает против лидера группы:
а) аутсайдер +
б) конформист
в) оппозиционер
13. По Р. Шиндлеру он противник, активно и открыто выступающий против лидера:
а) аутсайдер
б) конформист
в) оппозиционер +
14. Классификация групповых ролей (по Т. П. Галкиной):
а) начальник
б) управленец
в) председатель +
15. Классификация групповых ролей (по Т. П. Галкиной):
а) организаторы +
б) исполнители
в) слушатели
16. Классификация групповых ролей (по Т. П. Галкиной):
а) мозговые центры
б) генераторы идей +
в) контролеры идей
17. Классификация групповых ролей (по Т. П. Галкиной):
а) контролеры-слушатели
б) контролеры-генераторы
в) контролеры-критики +
18. Классификация групповых ролей (по Т. П. Галкиной):
а) специалисты
б) трудоголики +
в) исполнители
19. По Т. П. Галкиной он осуществляет руководство группой и координирует действия членов группы:
а) конформист
б) комментатор
в) председатель +
20. Исследования показали, что особенно высоких показателей добились группы, в которых были:
а) сильный генератор идей
б) способный руководитель
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
21. По Т. П. Галкиной члены группы, которые отличаются мобильностью и влиянием на остальных участников совместной деятельности:
а) организаторы +
б) исполнители
в) трудоголики
22. По Т. П. Галкиной они устремлены в себя, но в интеллектуальном плане оказывают очень большое влияние на других членов группы, являются источником оригинальных идей:
а) контролеры-критики
б) организаторы
в) генераторы идей +
23. По Т. П. Галкиной они обладают аналитическим складом ума и способностью видеть слабые места, менее общительны и держатся обособленно, но необходимы для проверки качества и эффективности организации:
а) контролеры-критики +
б) организаторы
в) генераторы идей
24. По Т. П. Галкиной они превращают идеи в выполнимые задания, практические организаторы деятельности, берут большую часть работы на себя и являются прекрасными исполнителями:
а) организаторы
б) исполнители
в) трудоголики +
25. Он склонен к энтузиазму, отличается любознательностью и коммуникабельностью, экстраверт:
а) исполнитель
б) финишер
в) снабженец (разведчик ресурсов) +
26. Характерные черты личности совестливость, старательность, любовь к порядку, добросовестен и дисциплинирован. Роль в группе – находить ошибки и недочеты, организовывать остальных членов группы и доводить все проекты до логического завершения:
а) реализатор
б) финишер +
в) командный игрок
27. Мягкий восприимчивый человек. Командные цели ставит выше индивидуальных. Роль в группе – находить компромиссы, сглаживать конфликты. Минусы – нерешительность, часто отсутствие собственного мнения:
а) реализатор
б) финишер
в) командный игрок +
28. Он динамичен, стрессоустойчив, склонен опережать других, общителен. Роль в группе преодолевать любые препятствия, не давать остальным участникам команды останавливаться на достигнутом:
а) реализатор +
б) финишер
в) командный игрок
29. Трудолюбив и дисциплинирован. Роль в группе – воплощать идеи в реальные действия. Минус — слишком консервативен:
а) сотрудник компании (исполнитель) +
б) снабженец (разведчик ресурсов)
в) организатор
30. В любой организации существует динамичное распределение определенных деловых ролей, так ли это:
а) нет
б) да +
в) зависит от организации