1. Допустимо ли человеку без инвалидности оставлять свой автомобиль на специальном парковочном месте, предназначенном для людей с инвалидностью:
а) Допустимо, если пассажиром является ребенок или взрослый человек с инвалидностью, а на машину установлен опознавательный знак +
б) Допустимо, если одним из пассажиров является человек с инвалидностью или пенсионер, при предъявлении соответствующего удостоверения
в) Нет, в любом случае это административное правонарушение
2. Какой вариант посадки в транспорт безопасен для незрячего человека:
а) Самостоятельно пройти к транспорту и нащупать дверь с помощью трости
б) С помощью сигнала звукового маяка +
в) Оба варианта верны
г) Нет верного ответа
3. Какой альтернативный формат представления текстовой информации наиболее удобен для людей с ментальными нарушениями:
а) Доброшрифт
б) Шрифт Брайля
в) Текст в формате Easy-to-read +
4. Как правильно называется переводчик, помогающий общаться людям с ограничением слуха:
а) Переводчик русского жестового языка +
б) Тифлосурдопереводчик
в) Тифлокомментатор
5. Распространяется ли требование знака «Вход с собаками запрещен» в отношении людей с нарушением зрения:
а) Можно войти, обязательно взяв собаку на руки
б) Если правилами запрещено входить с животными, то нельзя в любом случае
в) Незрячий человек с собакой-проводником может находиться в любом общественном месте или в транспорте +
6. Какие технические средства реабилитации помогают людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в передвижении:
а) Тактильная трость.
б) Роллаторы +
в) Брайлевский дисплей
7. Что такое шрифт Брайля:
а) Шрифт особого цвета для людей с дальтонизмом
б) Хорошо прорисованный шрифт, крупнее стандартного
в) Рельефно-точечный тактильный шрифт +
8. Считается ли несоблюдение правил по обеспечению Доступной среды нарушением закона:
а) Является административным правонарушением +
б) Не является правонарушением
в) Является уголовным правонарушением
9. Какой вид пешеходных светофоров наиболее доступен для незрячих людей:
а) Светофор со звуковым сигнализатором
б) Обычный светофор
в) Светофор с голосовой озвучкой улицы перехода +
10. Как правильно называется собака, которая помогает людям с нарушением зрения передвигаться и ориентироваться в пространстве:
а) Собака-поводырь
б) Собака-проводник +
в) Собака-помощник
11. Какая помощь незрячему человеку будет излишней при посещении кафе:
а) Помощь с приемом пищи — разрезать мясо, полить блюдо соусом, поднести бокал +
б) Описание предметов на столе — приборов, блюд, салфеток, бокалов
в) Описание окружающего пространства — расположение столов, тихих и шумных зон, гардероба и тд
12. Как построить общение с человеком с расстройством аутистического спектра:
а) Не стоит начинать разговор первым, лучше подождать, пока человек с аутизмом подойдет сам
б) Начать разговор первым +
в) Сначала аккуратно дотронуться до плеча или ладони, чтобы обратить на себя внимание
13. Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной:
а) «Проходите!» +
б) «Проезжайте!»
в) Оба варианта верны
г) Нет верного ответа
14. Чего не следует делать при взаимодействии с человеком с расстройствами аутистического спектра:
а) Использовать понятный, простой язык
б) Повторять имя человека в начале каждой фразы, обращенной к нему
в) Прикасаться к человеку, держать человека за руки +
15. Как помочь незрячему человеку сесть на стул:
а) Подвести поближе к стулу и положить руку незрячего на спинку стула +
б) Подвести спиной к стулу и усадить человека
в) Описать, где в помещении находится стул и отойти
16. При общении с человеком с ментальными нарушениями желательно:
а) Говорить как обычно и не подстраиваться под собеседника
б) Использовать короткие и простые фразы и вопросы. Постараться не перебивать и не договаривать фразы за собеседника +
в) Помогать собеседнику договорить фразу до конца, если человеку сложно общаться и формулировать мысль самому
17. Как поступить при сопровождении незрячего человека, если перед вами узкая дверь:
а) Вежливо пропустить незрячего человека вперёд
б) Встать в дверной проём, четко и громко ориентировать человека в пространстве
в) Предупредить: «Впереди узкие двери». Пройти первым, предложив незрячему человеку взять Вас под руку или положить руку на плечо +
18. Что допустимо при сопровождении человека на кресле-коляске:
а) Класть свои вещи собеседнику на колени
б) Задать вопрос, нужна ли человеку помощь и чем Вы можете помочь +
в) Облокачиваться на ручки или подлокотники коляски
19. При общении с человеком с нарушением слуха, корректно ли переспрашивать суть вопроса, если вы не поняли друг друга:
а) Нет, некорректно
б) Даже если не понятна суть вопроса, лучше согласиться, чтобы не смущать человека
в) Да, корректно +
20. Как начать общение с человеком с нарушением зрения:
а) Аккуратно потянуть за белую трость и задать вопрос
б) Дотронуться до плеча и представиться +
в) Громко окликнуть
21. Как построить общение с неслышащим человеком в сопровождении переводчика жестового языка:
а) Следует обращаться непосредственно к человеку с нарушением слуха +
б) Необходимо вести беседу с сопровождающим или переводчиком
в) Оба варианта верны
г) Нет верного ответа
22. Какую формулировку выбрать при общении с человеком с нарушением зрения:
а) Потрогайте эту картину
б) Посмотрите на эту картину +
в) Незрячему человеку неуместно предлагать подобное
23. При знакомстве с человеком с инвалидностью допустимо ли спрашивать о заболевании или травме:
а) Допустимо при условии, если заболевание не влияет на внешний вид человека
б) Да, допустимо в любом случае
в) Нет, не допустимо +
24. Если во время общения с незрячим собеседником Вам необходимо отлучиться, как правильнее поступить:
а) Отойти, не перебивая незрячего человека
б) Предупредить незрячего человека о необходимости отлучиться, а вернувшись, сообщить о своем присутствии +
в) Предупредить сопровождающего, не привлекая внимания человека с инвалидностью
25. Как поздороваться с человеком с нарушением слуха:
а) Попробовать объясниться жестами
б) Повысить голос и громко представиться. Желательно говорить прямо в ухо
в) Установить зрительный контакт, говорить повернувшись лицом к собеседнику +
26. Как построить общение с человеком, передвигающимся на кресле-коляске:
а) Присесть на стул, чтобы находиться на одном уровне с собеседником
б) Отступить на шаг назад, чтобы человеку не приходилось смотреть снизу вверх
в) Оба варианта верны +
г) Нет верного ответа
27. Какие особенности характерны для людей с расстройствами аутистического спектра:
а) Сенсорные особенности восприятия
б) Сенсорные особенности восприятия
в) Оба варианта верны +
г) Нет верного ответа
28. Какие действия допустимы при знакомстве с человеком, использующим протез руки:
а) Выдержать достаточную паузу, чтобы передать инициативу собеседнику
б) Протянуть руку для приветствия и не акцентировать внимание на протезе +
в) Не протягивать руку для рукопожатия
29. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху:
а) Глухой, неслышащий, слабослышащий +
б) Человек с патологией слуха
в) Человек страдающий от недостатка слуха
30. Допустимо ли дотронуться до слепоглухого собеседника при общении:
а) Да, при условии, что Вы уже знакомы
б) Да, в любом случае допустимо +
в) Нет, недопустимо ни при каких обстоятельствах