Тест с ответами по теме: “Обращение”

1. Отметьте нераспространённое обращение:
а) Ишим- одна из глубоководных рек Казахстана.
б) Сияй-сияй прощальный свет любви последней любви вечерней.
в) Я пожалуй поеду Кымбат.+
г) Цвети наш сад и лес шуми листвою.
д) Думайте что хотите проницательный читатель.

2. Отметьте нераспространённое обращение, которое находится в середине предложения:
а) Государь мой премилостивый я до сих пор не намерен приехать в Покровское пока вы не вышлите мне псаря Парамошку с повинною.
б) Старик я слышал много раз что ты меня от смерти спас.
в) Приветствую тебя пустынный уголок.
г) Запылись ты путь дороженька.
д) Смотри кума чтобы не осрамиться.+

3. Выберите неправильное утверждение:
а) Обращение — это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.
б) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.
в) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.
г) В предложении обращения обычно являются подлежащими.+

4. Выберите, с чем нельзя согласиться:
а) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.
б) Обращение не связано синтаксически с членами предложения.
в) Обращение может стоять в любой части предложения.
г) Обращение не может быть выделено на письме знаками препинания.+

5. Определите неправильное утверждение:
а) Обращение может быть распространено определениями и придаточными предложениями.+
б) Обращение, где бы оно ни стояло, отделяется от других членов предложения запятыми.
в) Если обращение окрашено особыми эмоциями и произнесено с восклицательной интонацией, оно оформляется восклицательным знаком.
г) В роли обращения в редких случаях могут выступать личные местоимения ТЫ и ВЫ.

6. Верно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении:

Мой первый друг, (1)мой друг бесценный,(2) и я судьбу благословил, (3) когда мой двор уединенный, (3) печальным снегом занесенный,(4) твой колокольчик огласил. (Пушкин А.)
а) 1, 2, 3
б) 1, 2+
в) 3, 4
г) 2

7. Отметьте предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
а) Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества. (Астафьев В.)+
б) Любимый город может спать спокойно. (Долматовский Е.)
в) Платком взмахнула у ворот моя любимая. (Долматовский Е.)
г) Куда меня знакомая дороженька ведет? (Боков В.)

8. Отметьте предложения, в которых обращения выражены неодушевленным существительным.(несколько вариантов)
а) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.+
б) Свет Родионовна, забуду ли тебя?
в) Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.
г) Плачь, душа моя, плачь, моя милая!+

9. Отметьте предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.(несколько вариантов)
а) Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
б) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.
в) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.+
г) Опять я в Москве, любезнейший, Пушкин, действую снова в суде.+

10. Соотнесите:
1) Подлежащее.
2) Обращение.

А. Входит в грамматическую основу предложения. От сказуемого можно поставить вопрос к подлежащему.
Б. Не входит в грамматическую основу предложения, к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.
Ответ: 1) А, 2)Б

11. Соотнесите:
а) «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?»
б) Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.
в) «Вот что, князь, тебя смущает?»
г) Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит.

А. Гости – подлежащее.
Б. Князь – подлежащее.
В. Гости – обращение.
Г. Князь – обращение.
Ответ: 1) В, 2)А, 3)Г, 4)Б

12. Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов)
Чем осложнено предложение?
а) обращением и вводным словом.
б) вводным словом и словом-предложением.
в) обращением и уточняющим обстоятельством.+
г) словом-предложением и обособленным приложением.

13. Предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе. (Пушкин А.)
б) Внимай, мой друг, как здесь прелестно журчит серебряный ручей. (Кольцов А.)
в) Приготовь же, Дон заветный, для наездников лихих сок кипучий, искрометный виноградников твоих. (Пушкин А.)
г) Простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса. (Пушкин А.)+

14. Верно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении:
Ты письмо мое, (1) милый,(2) не комкай. До конца его, (3) друг, (4) прочти. Надоело мне быть незнакомкой,(5) быть чужой на твоем пути… (Ахматова А.)
а) 1, 2, 3
б) 1,3
в) 2, 3, 4, 5
г) 1, 2, 3, 4+

15. Верно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении:
Мои первые шаги в мире поэтическом,(1) вы были осмеянными шагами по битому стеклу, (2) по тёмным острокрайним кремням,(3) по дороге пыльной, как будто не ведущей ни к чему. (Бальмонт К.)
а) 1+
б) 1, 2, 3
в) 1, 3
г) 2, 3

16. Нераспространенным обращением осложнено данное предложение:
а) Ты, солнце святое, гори! (А. С. Пушкин)
б) Вы откуда будете, молодые люди? (А. Фадеев)
в) Вперед чужой беде не смейся, голубок. (И. Крылов)+
г) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин)

17. Абай, чего больше в мире: зла или добра?
Что есть в предложении?
а) распространённое обращение.
б) нераспространённое обращение.+
в) вводное слово.
г) обособленное приложение.
д) обособленное определение.

18. Что вы думаете, отец, о поступке Базаралы?
Что есть в предложении?
а) нераспространённое обращение.+
б) распространённое обращение.
в) вводное слово.
г) обособленное определение.
д) обособленное приложение.

19. Тяжёлые мысли терзают меня, дорогой Абай!
Что есть в предложении?
а) распространённое обращение.+
б) обособленное определение.
в) обособленное приложение.
г) нераспространённое обращение.
д) вводное слово.

20. В каком предложении верно расставлены знаки препинания?
а) Простите, вольные страницы, и край отцов, и тихий Дон. (А. С. Пушкин)+
б) Дружная идешь, ты, с нами осень. (С. Щипачев)
в) Я люблю тебя жизнь за весну и за страх, и за ярость. (О. Сулейменов)
г) Так вот судьба твоих сынов, о, Рим, о, грозная держава. (А. С. Пушкин)

21. Что употребляется для привлечения внимания слушающего к сообщению в устной речи?
а) обращение.+
б) вводное слово.
в) слово-предложение.
г) обособленное приложение.
д) уточняющие члены предложения.

22. Жигиты, я в долгу перед этим смельчаком.
Что есть в предложении?
а) обособленное определение.
б) обособленное приложение.
в) вводное слово.
г) распространённое обращение.
д) нераспространённое обращение.+

23. «Внемлем песне твоей, дорогой Абай».
Что есть в предложении?
а) вводное слово.
б) обособленное приложение.
в) распространённое обращение.+
г) нераспространённое обращение.
д) обособленное определение.

24. Распространенным обращением осложнено данное предложение:
а) Петр, куда ты спрятался? (И. С. Тургенев)
б) Он был, о море, твой певец. (А. С. Пушкин)
в) Расскажи свою биографию, Артем! (Н. Островский)
г) Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой. (Н. Островский)+

25. В каком предложении верно расставлены знаки препинания?
а) Вы, дядечка помолчите. (А. Чехов)
б) Здравствуй, солнце, да утро веселое! (С. Никитин)
в) Отпусти меня родная, на простор широкий. (Н. Некрасов)
г) Петр Андреевич, Максимыч отведет вас на вашу квартиру. (А. С. Пушкин)+

26. Вам, уважаемый Абай, предоставляется право выбора.
Что есть в предложении?
а) распространённое обращение.+
б) вводное слово.
в) обособленное определение.
г) нераспространённое обращение.
д) обособленное приложение.

27. Садитесь, дорогие гости, отдыхайте.
Что есть в предложении?
а) обособленное определение.
б) нераспространённое обращение.
в) распространённое обращение.+
г) вводное слово.
д) обособленное приложение.

28. Отметьте распространённое обращение: (знаки не расставлены)
а) Гульнара Ахметовна просим вас посетить нашу фотовыставку.
б) Леди Скотт до свидания.
в) Вдумайтесь внимательно в то что я вам скажу друзья.
г) Дорогой Мейрамбек хочу рассказать вам об одном интересном событии.+
д) Господин консул на встречу прибыла группа учёных из Казахстана.

29. Отметьте предложения, в которых обращения выражены одушевленным существительным. (несколько вариантов)
а) Здравствуй, солнце да утро веселое!
б) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.+
в) Ускорь шаги, прекрасная весна, поторопи свой радостный приход.
г) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — все ваша музыка плоха.+

30. Выберите количество знаков препинания:
Послушай Казбич ты добрый человек ты храбрый джигит а мой отец боится русских и не пускает меня в горы отдай мне свою лошадь и я сделаю всё что ты хочешь.
а) 8
б) 4
в) 5
г) 7+
д) 6

Рейтинг
( Пока оценок нет )
test-s-otvetami.ru
Adblock
detector