Тест с ответами по теме: “Русский язык и культура речи”

1. Отметьте предложение, где деепричастный оборот употреблен неправильно:
а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.
б) Спрыгнув со стула, у меня закружилась голова.+
в) Пошатнувшись, я спрыгнул со стула.

2. В тексте фиксируется использование однородности членов предложения.
Определите оптимальный вариант коррекции:
а) В тексте используются однородные члены предложения.+
б) В тексте отмечается использование однородных членов предложения.
в) В тексте зафиксирована однородность членов предложения.

3. Клише, стандартизованные конструкции характерны для:
а) публицистического стиля
б) научного стиля
в) официально-делового стиля+

4. Выберите пример речевой избыточности:
а) фантастически безграмотный,
б) кавалькада всадников,+
в) страшная катастрофа.

5. Отметьте ошибку в склонении числительных:
а) пятьюдесятью пятью,
б) пятьдесят пятому,
в) пятьсотым.+

6. Отметьте ошибку в употреблении существительного с предлогом:
а) по прибытии поезда,
б) по приезду домой,+
в) по окончании сессии.

7. Наличие письменности является одним из главных факторов, который подтверждает существование … языка:
а) литературного +
б) просторечного
в) разговорного

8. Грамматическая норма включает в себя следование правилам:
а) диспозитивных норм языка
б) синтаксического построения +
в) императивных норм языка

9. Какое название имеет лексика, которая употребляется в определенной местности?
а) арго
б) жаргонной
в) диалектной +

10. Какое явление общественной жизни связано с развитием норм русского литературного языка?
а) пуризм +
б) полистилизм
в) индефинитизация

11. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее.
Определите верный вариант коррекции предложения:
а) Войдя в комнату, я увидел, что здесь стало еще грязнее.+
б) Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее.
в) Когда я вошел в комнату, мне показалось, что здесь стало сильнее грязнее.

12. Молодая биологичка показала новую школьную мебель.
Определите неправильный вариант исправления ошибки:
а) Молодая учительница биологии показала новую школьную мебель.
б) Молодой биолог показала новую школьную мебель.
в)Молодая биологиня показала новую школьную мебель.+

13. Что из данного не относится к официально-деловому стилю речи:
а) тезисы доклада для конференции,+
б) милицейские протоколы,
в) справки об успеваемости.

14. Отметьте словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:
а) карие пряди,+
б) коричневые брови,
в) вороная грива.

15. Какая часть композиции текста содержит в себе этикетные формулы призыва или пожелания?
а) заключение
б) вступление
в) концовка +

16. Найдите название документа, который адресован руководителю учреждения и информирует его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте?
а) служебной запиской
б) докладной запиской +
в) деловыми справками

17. Использование эмоционально окрашенной лексики характерно для:
а) публицистического стиля+
б) официально-делового стиля
в) научного стиля

18.Выберите, в какой науке изучают речевые жанры и их построение:
а) стилистике художественной речи
б) стилистике текста
в) функциональной стилистике +

19. Найдите, где допущена ошибка при образовании формы родительного падежа множественного числа:
а) погонов +
б) апельсинов
в) помидоров

20. Отметьте ошибку в образовании форм существительных:
а) несколько юнкеров,
б) новых чулков,+
в) пару носков.

21. Определите предложение с грамматической ошибкой:
а) Открывая дверь, она легко скрипнула.+
б) Когда мы открывали дверь, она легко скрипнула.
в) Открывая дверь, мы услышали легкий скрип.

22. Впервые в зависимости от стилистической характеристики языковых единиц … разграничил стили литературного языка:
а) Грот
б) Ломоносов +
в) Ожегов

23. Какое явление общественной жизни связано с развитием норм русского литературного языка?
а) полистилизм
б) индефинитизация
в) антинормализаторство +

24. Отметьте предложение, которое содержит ошибку:
а) Вошедший снял промокшее пальто, и теперь его можно было повесить.+
б) Он был не только двоечником, но и вруном.
в) Мальчик оказался на редкость сообразительным, хотя и упрямым.

25. Отметьте предложение со стилистической ошибкой:
а) Разобраться в этом хаосе не представлялось возможным.
б) Безапелляционным тоном он навел шороху в этом осином гнезде.+
в) Мы рванули с места преступления как ошпаренные.

26. Смешение признаков других стилей уместно:
а) в официально-деловом,
б) научном,
в) художественном стиле.+

27. Определите, где перечислены жанры публицистического стиля:
а) очерк, заметка, интервью,+
б) инструкция, протокол, докладная,
в) реферат, монография, диссертация.

28. Отметьте, для чего характерно понятие языковой нормы:
а) для литературного языка,+
б) для жаргона,
в) для диалекта.

29. Выберите тип ошибки в словосочетании “главный лейтмотив”:
а) речевая недостаточность,
б) речевая избыточность,+
в) семантическая ошибка.

30. Выберите предложение без грамматических ошибок:
а) Приедешь с Москвы – зайдешь.
б) Народ толпился у магазина с самого утра.+
в) Это показалось мне наиболее интереснее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
test-s-otvetami.ru
Adblock
detector