Тест с ответами по теме: «Синтаксис и пунктуация»

1. Определите предложение с ошибкой в согласовании:
а) В это время вдалеке взорвались сразу два тяжёлых снаряда.
б) Рядом с матерью расположились две взрослых дочери.
в) Жители нашего и соседнего домов были приглашены на концерт.
г) Этот мастер – талантливая самоучка.+

2. Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным приложением:
а) В стихотворении «Арионе» А.С. Пушкина мы видим отражение декабрьских событий 1825 года.+
б) Басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» знают даже дети.
в) В «Горе от ума» Грибоедова отчётливо противопоставлены друг другу два образа мыслей.
г) Комедию «Ревизор» Гоголь написал всего за два месяца.

3. Определите, в котором отражен знак препинания, который ставится, если однородные члены предложения соединены союзом “и”
а) ставится двоеточие
б) запятая не ставится +
в) запятая ставится

4. Признак, которого нет у однородных членов предложения:
а) Отвечают на один и тот же вопрос
б) Произносятся с перечислительной интонацией
в) Пишутся только через запятую+
г) Обычно выражены одной и той же частью речи

5. Выберите, какой частью речи может быть слово, если однородный ему член предложения является именем прилагательным:
а) Имя существительное
б) Наречие
в) Глагол
г) Имя прилагательное+

6. Предложение с однородными подлежащими:
а) У меня дома живут рыбки и попугай+
б) У бабушки во дворе я бегал, прыгал и играл
в) Салюты на небе сверкали красными, синими и зелёными огнями
г) На картине художник изобразил лес и озеро

7. Определите, что не является словосочетанием:
а) иметь в виду;
б) зелёный цветочек;
в) путём замены;
г) вследствие урагана.+

8. Синтаксисом изучаются:
а) словосочетания и предложения +
б) звуки речи
в) правила написания слов

9. Определите, где есть название для знаков препинания, которые ставятся в конце предложения:
а) знаками разделения
б) знаками выделения
в) знаками завершения +

10. Определите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
а) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.+
б) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.
в) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.
г) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

11. Определите грамматически правильное продолжение предложения:
Оказавшись в незнакомом городе,
а) меня в первую очередь интересует его история.
б) чувство тревоги не покидает меня.
в) я люблю бесцельно побродить по улицам.+
г) его дома и улицы могут многое рассказать.

12. По смыслу и грамматически между собой связаны два слова, какое название они имеют?
а) словосочетание +
б) просто слова
в) предложение

13. Определите название слова в словосочетании, от которого задается вопрос:
а) зависимое
б) основное
в) главное +

14. Определите название слова в словосочетании,, к которому задается вопрос:
а) второстепенное
б) зависимое +
в) главное

15. Грамматическая основа предложения:
а) второстепенные члены предложения
б) словосочетания
в) главные члены предложения +

16. Вам необходимо выбрать вариант ответа, предложенный ниже, в котором указано верное обозначения предложений по цели высказывания:
а) повествовательные, побудительные и вопросительные предложения +
б) распространенные и нераспространенные предложения
в) восклицательные и невосклицательные предложения

17. Выберите, где указано правило постановки знака препинания при условии, если однородные члены предложения не соединены союзами или соединены союзами а, но:
а) запятая не ставится
б) ставится двоеточие
в) запятая ставится +

18. Определите предложение, в котором не нужна запятая.
а) Анна улыбалась (?) и улыбка передавалась ему.
б) Ночной ветер зашуршал по крыше (?) и мне стало холодно.
в) Далеко внизу зеленела дубрава (?) и медленно несла свои воды река.+
г) Сверху палило солнце (?) и до раскалённой кабинки нельзя было дотронуться.

19. Отметьте предложение, которое соответствует схеме: [ ]: [ ]. (Знаки не расставлены)
а) Гуси высоко летят воды будет много.
б) Земля кругла на ней не скроешь тайны.
в) Я оглянулся у дороги стоял старичок.+
г) Не хочешь ехать оставайся.

20. Определите, как связываются между собой однородные члены предложения:
а) Запятыми и точкой с запятой
б) Союзными словами
в) Тире и двоеточием
г) Запятыми и союзами+

21. Выберите словосочетание, которое выражает состояние предмета:
а) Свитер в полоску
б) Скакать галопом
в) Легко почувствовать+
г) Дружеская встреча

22. Определите, что не является словосочетанием:
а) кто-то из нас;
б) возле дома;+
в) слушать молча;
г) автор проекта.

23. Пунктуация исследует:
а) словосочетания
б) систему знаков препинания и правила их постановки +
в) правила написания слов

24. Выберите словосочетание, в котором вид связи – согласование:
а) сидеть молча;
б) рассказ артиста;
в) мой друг;+
г) заниматься спортом.

25. Предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
а) Кровь людская не водица.
б) Зимний лес словно сказка.
в) Охранять природу значит охранять родину.+
г) Пруд как блестящая сталь.

26. Отметьте односоставное предложение:
а) В лесу всё тихо.
б) Осенней свежестью благоухает сад.
в) Ребята поставили палатки.
г) Всем хотелось принять участие в вечере.+

27. Предложение, в котором союз «и»» соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены):
а) Зима и на улицах снег.
б) На полках стояли книги и лежали журналы.
в) Каникулы и ребята уезжают в лагерь.
г) Николай встал и молча зажёг свет.+

28. Предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены):
а) К НЕСЧАСТЬЮ дожди мешали путешествию.+
б) Облака КАЗАЛИСЬ похожими на животных.
в) Дождь лил как из ведра ОДНАКО мы шли дальше.
г) Я ПО-ВАШЕМУ всё равно не сделаю.

29. Отметьте сложное предложение (знаки препинания не расставлены):
а) Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.
б) Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
в) Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы.
г) Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты.+

30. Отметьте сложноподчинённое предложение:
а) Левый, дальний берег по-прежнему тонул во тьме, и тьма рисовала там огромные нелепые фигуры.+
б) Я вгляделся: то была молодая красивая девушка.
в) Она сидела в двадцати шагах от меня, задумчиво потупив голову и уронив руки себе на колени.
г) Я собрался было встать, как вдруг глаза мои остановились на неподвижном человеческом образе.

Рейтинг
( 6 оценок, среднее 3.83 из 5 )
test-s-otvetami.ru