Тест по социологии коммуникации с ответами

1. Из перечисленного — государство является участником социального партнерства в лице:
а) органы исполнительной власти +
б) профессиональные союзы
в) работники частных предприятий

2. Согласно модели «повестки дня», для успешности кандидата на выборах необходимо, чтобы его имидж:
а) внушал доверие целевой аудитории
б) ассоциировался с решением актуальных проблем общества +
в) соответствовал основным тенденциям времени

3. Из перечисленного — государство является участником социального партнерства в лице:
а) директора частных предприятий
б) администрация частных предприятий
в) органы законодательной власти +

4. Благоприятность взаимодействия представителей разных культур и этносов зависит от:
а) продолжительности взаимодействия +
б) наличия или отсутствия предубежденности
в) их знаний о другой культуре

5. Из перечисленного — государство является участником социального партнерства в лице:
а) администрация частных предприятий
б) профессиональные союзы
в) правительство +

6. Один из внешних фактов, необходимый для изучения коммуникативного поведения организации:
а) устав организации
б) списки и основная информация о тех, кто выступает против организации по данному вопросу +
в) биографии основных руководителей

7. Средства массовой коммуникации как социальный институт:
а) является доминирующим социальным институтом
б) использует другие институты в своих целях
в) может быть использован другими институтами в их целях +

8. Функция … — комментирование и интерпретация происходящего; поддержка существующих норм и властных отношений; социализация; координация разнонаправленной социальной активности, формирование общественного согласия:
а) социальной связи +
б) информационная
в) рекреативная

9. Идея «глобальной деревни» М. Маклюэна заключается в том, что:
а) коммуникация способствует укреплению межличностных связей
б) коммуникация сделала жизнь каждого человека прозрачной для окружающих
в) коммуникация сделала мир связанным и взаимозависимым +

10. Основой сопоставительного анализа является определение:
а) структуры данной системы
б) общего признака явлений +
в) фундаментального различия явлений

11. Существование общества обусловлено наличием:
а) коммуникации +
б) информации
в) духовного мира

12. … – чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам:
а) Переговоры
б) Дебаты +
в) Обсуждения

13. Коммуникация возможна только при наличии у ее участников общего знакового набора, который:
а) складывается в обществе и усваивается коммуникантами +
б) вырабатывается коммуникантами в процессе длительного взаимодействия
в) задается коммуникатором и усваивается коммуникантом

14. В коммуникативном взаимодействии участники коммуникации:
а) не предусматривают мену коммуникативных ролей
б) стремятся захватить лидирующее положение
в) обмениваются коммуникативными ролями +

15. Массовая коммуникация является одним из видов:
а) коммуникации +
б) философии
в) психологии

16. Бурное развитие контент-анализа началось с ___-х гг. ХХ в:
а) 70
б) 60 +
в) 90

17. Материальным носителем сообщения является:
а) окружающий мир
б) мысль
в) физический сигнал +

18. Устойчивые социо-психологические установки, обеспечивающие интерес индивида к тем или иным источникам или видам информации, называются:
а) эффект-индикаторы
б) информационные ориентации +
в) операционализация

19. Из перечисленного — представителями работников в социальном партнерстве являются:
а) органы исполнительной власти
б) союзы предпринимателей
в) профессиональные союзы +

20. Сообщение, предметом которого является другое сообщение, относится к:
а) референтивным
б) металингвистическим +
в) эстетическим

21. Из перечисленного — представителями работников в социальном партнерстве являются:
а) представители, избираемые работниками +
б) политические партии
в) органы законодательной власти

22. В рекомендации МОТ №91 «О коллективных договорах», принятой в 1951 г., сформулирован принцип:
а) добровольности принятия обязательств
б) обязательности использования коллективных договоров и соглашений +
в) свободы выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда

23. … — это систематический контроль содержания одного, нескольких или всех видов коммуникативных средств путем конституционных, судебных, административных, финансовых или чисто физических мер, которые либо непосредственно проводятся правящей властью, либо осуществляются с ее молчаливого согласия.:
а) Свобода слова
б) Свобода информации
в) Цензура +

24. Массовая коммуникация является подсистемой в системе … деятельности:
а) экономической
б) социальной +
в) международной

25. Он выделяет общественное мнение, связывая его с субъектами последнего, в качестве которых он называет группы правящей элиты, владеющей собственностью:
а) Тард
б) Московичи
в) Хабермас +

26. … – это совокупность языковых элементов, организованных через структуру своих связей и отношений в целостное единство:
а) Понимание языка
б) Система языка +
в) Задача языка

27. По мнению Г. Блюмера, значения символов:
а) являются продуктом социального взаимодействия +
б) не обусловлены социальной жизнью
в) связаны с символами естественной связью

28. … – объединенная смысловой связью последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой являются связность и целостность (когерентность):
а) Инвент-анализ
б) Когнитивное картирование
в) Текст +

29. Рекламные коммуникации определяют, как непрямую форму убеждения, базирующуюся на информационном или эмоциональном описании преимуществе продукта, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

30. Впервые коммуникационная модель, разновидностью которой является модель рекламной коммуникации, была предложена:
а) Тардом
б) Аристотелем +
в) Гольцендорфом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
test-s-otvetami.ru