Тест по социологии массовых коммуникаций с ответами

1. Кто из указанных ученых разрабатывал марксистскую традицию анализа массовой коммуникации:
а) Грамши +
б) Липпман
в) Лассуэлл

2. … коммуникацию осуществляет небольшое число участников, используя средства межличностного общения:
а) Смешанную
б) Межличностную +
в) Социальную

3. Кто из указанных ученых разрабатывал марксистскую традицию анализа массовой коммуникации:
а) Лассуэлл
б) Кули
в) Альтюссер +

4. Впервые исследовали роль индустрии культуры представители:
а) марксистского подхода к коммуникации +
б) семиотического подхода к коммуникации
в) рационалистического подхода к коммуникации

5. Кто из указанных ученых обосновал концепцию двухступенчатой модели коммуникации:
а) Мертон
б) Годэ
в) Лазерсфильд +

6. Благоприятность взаимодействия представителей разных культур и этносов зависит от:
а) продолжительности взаимодействия +
б) наличия или отсутствия предубежденности
в) их знаний о другой культуре

7. Аббревиатура МОТ расшифровывается как:
а) Московское общество трудящихся
б) Международная организация трудящихся
в) Международная организация труда +

8. Один из внешних фактов, необходимый для изучения коммуникативного поведения организации:
а) устав организации
б) списки и основная информация о тех, кто выступает против организации по данному вопросу +
в) биографии основных руководителей

9. … представляет собой «ключевой элемент информационного общества»:
а) Понимание
б) Взаимовыручка
в) Коммуникация +

10. Тип организации, позволяющий довести до максимума личную свободу действий, децентрализовать процессы принятия решений и свести по возможности к минимуму ограничение поведения людей различными правилами, называется:
а) структурным
б) свободным
в) органическим +

11. При разнообразии форм реализации систем финансового участия работников в деятельности предприятий, как свидетельствует международная практика, общим для всех стран является:
а) активная роль государства в их создании и функционировании +
б) полное отсутствие государственного участия в этих процессах
в) повышенная активность союзов работодателей

12. Один из внешних фактов, необходимый для изучения коммуникативного поведения организации:
а) устав организации
б) результаты опросов общественного мнения +
в) биографии основных руководителей

13. В качестве участников социальной коммуникации могут выступать:
а) как личности, так и социальные институты +
б) социальные группы
в) социальные организации

14. Помехи, препятствующие осуществлению контакта между коммуникатором и реципиентом:
а) пределы коммуникации
б) граница коммуникации
в) барьер коммуникации +

15. Основой успешной межличностной коммуникации являются:
а) умение слушать и умение говорить +
б) настойчивость и упорство в продвижении собственной точки зрения
в) неформальность и неструктурированность коммуникации

16. Субкультура привилегированных групп общества, которая характеризуется принципиальной закрытостью, — это культура:
а) массовая
б) информационная
в) элитарная +

17. Спецификой Интернета как института коммуникации стало:
а) развитие письменной межличностной коммуникации
б) развитие полилоговых коммуникаций
в) смешение массовой и межличностной коммуникации +

18. Отрасль социологии, изучающая функциональные особенности общения представителей различных социальных групп в плане их взаимодействия, передачи и получения смысловой и оценочной информации, — это социология:
а) политики
б) коммуникации +
в) семьи

19. К когнитивным результатам воздействия СМК относят:
а) появление чувств тревоги, страха, отчуждения
б) прекращение определенного вида деятельности
в) разрешение неопределенности и формирование установок +

20. Коммуникативная сторона общения:
а) взаимопонимание участников общения
б) обмен информацией между людьми +
в) организация взаимодействия между людьми

21. … – система условных знаков, символов, правил передачи информации по каналам связи:
а) Код +
б) Кадр
в) Шифр

22. … – это преобразование, или переформулировка, основных понятий, абстрактных в конкретные термины:
а) Информационные ориентации
б) Операционализация +
в) Эффект-индикаторы

23. Базовым уровнем отношений в социально-трудовой сфере является:
а) партнерство коллектива наемных работников и работодателя
б) взаимоотношения работодателей и государства
в) индивидуальное персонифицированное партнерство наемного работника и нанимателя (работодателя) +

24. Разработал типологию исторически развивающихся систем культуры (устная, письменная, аудиовизуальная), основанную на различных средствах общения:
а) Вебер
б) Мак-Люэн +
в) Энценсбергер

25. Способность снижать вероятность разрыва коммуникации – это характеристика компетенции личности:
а) дискурсивной
б) грамматической
в) стратегической +

26. По времени возникновения первичными коммуникативными средствами являются:
а) вербальные средства
б) невербальные средства +
в) отдельные знаки

27. … функция коммуникации — выражение идей, понятий, мыслей и сообщение их другим коммуникантам:
а) Информационная +
б) Эффективная
в) Оценочная

28. … коммуникации – передача сообщения:
а) Предмет
б) Объект
в) Цель +

29. PR отличается от рекламы тем, что сообщения PR:
а) рассчитаны на более широкую аудиторию +
б) имеют меньшее значение для аудитории
в) более конкретны

30. Свобода … — это возможность граждан беспрепятственно пользоваться информационными ресурсами, которыми располагает регион, страна, мировое сообщество:
а) печати
б) информации +
в) слова

Рейтинг
( Пока оценок нет )
test-s-otvetami.ru