Тест по социологии образования с ответами

1. Из известных социологов на рубеже XIX-XX вв. и в первые десятилетия XX в. проблемы образования изучал:
а) Михайловский +
б) Нечаев
в) Зборовский

2. Методы обучения в школах и вузах, основанные на принципе имитационного моделирования ситуаций реальной профессиональной деятельности в сочетании с принципами проблемности и совместной деятельности, – это … методы:
а) контрольные
б) игровые +
в) аналитические

3. Из известных социологов на рубеже XIX-XX вв. и в первые десятилетия XX в. проблемы образования изучал:
а) Зборовский
б) Нечаев
в) Кареев +

4. Отрасль научного знания, в которой темы научных изысканий наиболее стабильны по своей направленности:
а) физика +
б) филология
в) история

5. Социология образования как отрасль социологического знания появляется:
а)​ в 20—60-х гг. XX в.
б) в 20—80-х гг. XX в.
в) в 20—30-х гг. XX в. +

6. Предмет изучения социологии образования на теоретическом уровне:
а) социальная дифференциация общества и ее отражение в сфере образования
б) взаимосвязи образования с другими социальными институтами +
в) производственно-технические требования к образованию

7. Для конца XIX — начала XX в. характерны:
а) бурная индустриализация и мощная концентрация капитала
б) обусловливают возникновение поточного и конвейерного производства
в) бурная индустриализация и мощная концентрация капитала, появление принципиально новых технологий промышленного производства, которые резко увеличивают производительность труда, обусловливают возникновение поточного и конвейерного производства +

8. К функциям общеобразовательного стандарта относи(я)тся функция(и):
а) повышения качества образования +
б) ведомственная
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

9. Основная парадигма социологии образования начала XX века — это образование как социальный (ая):
а) солидарность
б) профилактика
в) институт +

10. Процесс соизмерения (соотношения) фактически достигнутых результатов с запланированными результатами:
а) наблюдение
б) контроль +
в) эксперимент

11. В отдельных странах в развитии образования господствует фактор экономического и социального вмешательства государства, так ли это:
а) да +
б) нет
в) неизвестно

12. К функциям общеобразовательного стандарта относи(я)тся функция(и):
а) управления
б) гуманизации образования
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

13. Нормативная продолжительность программы подготовки кандидата наук в аспирантуре – это … года (лет):
а) 3 +
б) 6
в) 4

14. Разница между социологическим и педагогическим подходами к образованию заключается в том, что:
а) социологический подход в отличие от педагогического является проблемным
б) социологический подход менее глубоко изучает процесс образования
в) социологический подход нацелен на определение места и роли образования в обществе +

15. Успехи вузовской реформы определяются эффективностью предлагаемых сверху изменений, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

16. Совокупность человеческих, материальных, технических, информационных, нормативно-правовых и других компонентов, связанных между собой так, что благодаря этому осуществляется процесс управления, реализуются управленческие функции:
а) система образования
б) система управления +
в) орган управления

17. Международная социологическая ассоциация исследовательского комитета «Социология образования» была создана в:
а) 2000 г.
б) 1993 г.
в) 1970 г. +

18. Функции института образования расщепляются на открытую и латентную, так ли это:
а) нет
б) да +
в) на открытую и скрытую

19. Максимальное удовлетворение образовательных потребностей детей, гарантия физического, умственного, нравственного развития в условиях свободы:
а) децинтрализация управления образованием
б) централизация управления образованием
в) ориентация школы +

20. Очень важным для развития социального образования как целостного явления остается вопрос о:
а) соотношении разности статусов
б) соотношении специальностей +
в) соотношении форм деятельности

21. Принцип организации школьного образования, предполагающий раскрепощение педагогических отношений, изменение самой их сути, выход из системы подчинения или противостояния в систему сотрудничества:
а) самоуправление +
б) гуманизация
в) деятельностный подход

22. Присущие институту образования механизмы социального контроля:
а) социологический анализ
б) тестирование учащихся +
в) профессиональные тренинги

23. Принцип организации школьного образования, предполагающий раскрепощение педагогических отношений, изменение самой их сути, выход из системы подчинения или противостояния в систему сотрудничества:
а) реализация
б) деятельностный подход
в) демократизация +

24. Самый распространенный в 90-е гг. источник оплаты обучения студентов:
а) финансирование со стороны благотворительных фондов
б) государственные стипендии +
в) средства, зарабатываемые самими студентами

25. Согласно действующему в России федеральному законодательству, степень высшего образования, соответствующая сроку обучения не менее 5 лет:
а) бакалавр
б) магистр
в) дипломированный специалист +

26. Регулирование государством образовательного процесса через законодательство, указы, законные и подзаконные акты – это ___ регулирование:
а) административное
б) нормативно-правовое +
в) финансово-экономическое

27. Фундаментальные исследования — часть научно-исследовательской деятельности, направленной на пополнение общего объема теоретических знаний, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

28. К комплексному подходу при изучении системы управления образованием относи(я)тся:
а) обоснование содержания управления образовательными учреждениями в условиях жизни общества +
б) техническая экспертиза состояния зданий
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

29. Часть осуществляемой в школе управленческой деятельности, в которой посредством решения задач планирования, организации, руководства и контроля процессов разработки и освоения новшеств обеспечивается целенаправленность и организованность деятельности коллектива школы по наращиванию ее образовательного потенциала, повышению уровня его использования и, как следствие, повышению качества образования:
а) управление развитием школы +
б) управление конфликтами
в) методическая работа

30. К комплексному подходу при изучении системы управления образованием относи(я)тся:
а) системный и всесторонний комплексный анализ результатов управленческой и педагогической деятельности в целой системе
б) разработка динамической структуры и технологии управления образовательными учреждениями в системе
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

Рейтинг
( Пока оценок нет )
test-s-otvetami.ru