Тест по социологии журналистики с ответами

1. Субъективные характеристики аудитории:
а) Информационные потребности
б) Мотивы обращения к СМИ
в) Оба варианта верны +
г) Нет верного ответа

2. Субъективные характеристики аудитории:
а) Профессиональная принадлежность
б) Запросы, ожидания в отношении СМИ +
в) Оба варианта верны
г) Нет верного ответа

3. Субъективные характеристики аудитории:
а) Социальный статус
б) Социально-психологические черты личности +
в) Оба варианта верны
г) Нет верного ответа

4. Объективные характеристики аудитории:
а) Пол
б) Возраст
в) Оба варианта верны +
г) Нет верного ответа

5. Социология журналистики относится к области:
а) Эмпирическим социологическим исследованиям
б) Социологической теории
в) Теориям «среднего уровня» +

6. Объективные характеристики аудитории:
а) Мировоззрение и убеждения человека
б) Место жительства +
в) Оба варианта верны
г) Нет верного ответа

7. Объективные характеристики аудитории:
а) Образовательный уровень +
б) Система ценностей и идеалов
в) Оба варианта верны
г) Нет верного ответа

8. Целевая аудитория СМИ:
а) Часть аудитории, выделенная на основании какого-либо конкретного признака, на которую рассчитаны конкретные издания, канала, рубрики, циклы передач и т.п. +
б) Люди, вступающие в реальный контакт с источником сообщения
в) Группа потребителей СМИ, которая хотела бы получать информацию определенного характера

9. Потенциальная аудитория СМИ:
а) Совокупность индивидов, которых какой-либо канал, средство СМИ хотели бы видеть в числе потребителей своего информационного продукта
б) Все население страны (какого-либо объединения или союза государств)
в) Аудитория, имеющая возможность получать сообщение, имеющая доступ к определенному источнику информации +

10. Цель социологии журналистики как научной дисциплины:
а) Познание социальной реальности
б) Изучение социальной обусловленности и последствий массово-коммуникационных процессов +
в) Изучение взаимоотношений различных общественных институтов

11. Признаки массовой аудитории:
а) Многочисленность +
б) Однородность
в) Локализация во времени и пространстве

12. Признаки массовой аудитории:
а) Однородность
б) Анонимность +
в) Локализация во времени и пространстве

13. Признаки массовой аудитории:
а) Наличие общего канала информации +
б) Локализация во времени и пространстве
в) Однородность

14. Аудитория СМИ:
а) Группа получателей информации, которые являются объектом информационного воздействия
б) Совокупность потребителей (покупателей) медиа продукции
в) Совокупность индивидов, вступающих в контакт с одним и тем же источником информации и получающих общее для всех сообщение +

15. Критическая функция социологии журналистики состоит:
а) В социальной экспертизе продуктов журналистского творчества +
б) В выявлении перспектив развития журналистики
в) В отслеживании динамики журналистских жанров

16. Признаки массовой коммуникации:
а) Коллективный характер коммуникатора
б) Публичность и открытость
в) Оба варианта верны +
г) Нет верного ответа

17. Признаки массовой коммуникации:
а) Ограниченный доступ к средствам связи
б) Множественность реципиентов
в) Оба варианта верны +
г) Нет верного ответа

18. Дисфункция СМИ:
а) Дезинформация общества
б) Несоответствие между функциями СМИ на уровне общества и индивида +
в) Контроль над сознанием личности

19. В современной социологии журналистики «коммуникация» понимается как:
а) Процесс передачи информации
б) Путь сообщения
в) Форма социального взаимодействия людей, представляющая процесс обмена сообщениями +

20. В пределах компетенции социожурналистики находятся вопросы:
а) Исследование аудитории СМИ
б) Вопросы интерпретации социологической информации в текстах СМИ +
в) Изучение «эффектов СМИ»

21. Признаки СМИ как социального института:
а) Участие СМИ в управлении социальными структурами общества и в принятии социально значимых решений +
б) Манипулирование общественным мнением
в) Информационное обеспечение выборов

22. Признаки СМИ как социального института:
а) Манипулирование общественным мнением
б) Участие в производстве и распространении информации как товара +
в) Информационное обеспечение выборов

23. Социально-экономические функции прессы в индустриальном обществе:
а) Гармонизация интересов различных социальных групп
б) Рекламное обслуживание рынка
в) Оба варианта верны +
г) Нет верного ответа

24. Специфические формы конфликта в «информационном обществе»:
а) Между производителями и потребителями информации
б) Между знанием и некомпетентностью +
в) Межнациональные конфликты

25. В пределах компетенции социожурналистики находятся вопросы:
а) Изучение «эффектов СМИ»
б) Исследование аудитории СМИ
в) Проблемы журналистского образования +

26. Социальные функции информации в традиционном обществе:
а) Трансляция нового знания
б) Воспроизведение норм, ценностей, стандартов поведения прошлого +
в) Расширение кругозора личности

27. Источниками социологических данных для современного журналиста являются:
а) Российская и зарубежная социологическая научная и литература специализированные периодические издании +
б) Собственные социологические исследования
в) Интернет и другие периодические издания

28. Какие направления социологических исследований преобладали в России 20-х годов 20 столетия:
а) Изучение экономической составляющей СМИ
б) Влияние СМИ на динамику социальных процессов
в) Комплексные исследования читателей +

29. Кто был автором первой в России работы по социологии журналистики:
а) Добролюбов +
б) Белинский
в) Михайловский

30. В каких жанровых формах русской литературы 40 – 80-х годов 19 были представлены результаты социологического изучения действительности:
а) В поэмах
б) В физиологических и нравоописательных очерках +
в) В романах и рассказах

Рейтинг
( Пока оценок нет )
test-s-otvetami.ru