Тест с ответами социология предпринимательства

1. Система научных представлений о предпринимательстве как о социально-экономическом и культурном явлении:
а) социология предпринимательства +
б) социальное предпринимательство
в) социальная предприимчивость

2. До обретения теоретической и методологической самостоятельности социология предпринимательства являлась одним из разделов экономической социологии, так ли это:
а) нет
б) да +
в) неизвестно

3. Предпринимательство как социальная группа во всей ее уникальной совокупности социально обусловленных связей, отношений и закономерностей функционирования и развития:
а) предмет исследования социологии
б) субъект исследования социологии
в) объект исследования социологии +

4. Специфика объекта и предмета исследования социологии предпринимательства во многом определяет ее:
а) теоретико-методологический базис +
б) методологический базис
в) теоретический базис

5. Наиболее четко проявляется связь социологии предпринимательства с:
а) психологией
б) философией
в) социологией +

6. Наиболее четко проявляется связь социологии предпринимательства с::
а) психологией
б) экономикой +
в) философией

7. Социология связанна с предпринимательством как с таким феноменом:
а) психологическим
б) философским
в) социальным +

8. В социологии существует … основных подхода к изучению предпринимательства:
а) 2 +
б) 3
в) 4

9. Один из подходов к изучению предпринимательства:
а) практический
б) массовый
в) функциональный +

10. Один из подходов к изучению предпринимательства:
а) корпоративный
б) структурный +
в) теоретический

11. Функциональный подход, основан:
а) Шумпетером +
б) Радаевым
в) Палмером

12. С позиций функционального подхода говорить о существовании “социальной группы предпринимателей” неправомерно, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

13. Этот подход определяет место предпринимателей в социально-экономической структуре и в системе экономических институтов:
а) структурный +
б) функциональный
в) практический

14. Одна из задач социологии предпринимательства:
а) калькуляция прибыли
б) план затрат
в) анализ основных классических концепций теории предпринимательства +

15. Одна из задач социологии предпринимательства:
а) определение границ бизнес слоя, его внутренней структуры, этапов становления и социальной базы +
б) определение границ бизнес слоя, его внешней структуры, этапов становления и социальной базы
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

16. Одна из задач социологии предпринимательства:
а) рассмотрение феномена классического предпринимательства
б) рассмотрение феномена этнического предпринимательства +
в) рассмотрение феномена исторического предпринимательства

17. Одна из задач социологии предпринимательства:
а) выявления экономических факторов риска
б) рассмотрение феномена классического предпринимательства
в) показать роль религии и государства в становлении и развитии предпринимательства +

18. Одна из задач социологии предпринимательства:
а) выявить специфику зарубежного предпринимательства на основе сопоставления с опытом своего государства
б) выявить специфику отечественного предпринимательства на основе сопоставления с опытом иных стран +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

19. Экономическая социология как предтеча социологии предпринимательства, так ли это:
а) нет
б) неизвестно
в) да +

20. Одним из основателей экономической социологии по праву считается:
а) Зомбарта
б) Поланьи +
в) Шумпетер

21. Кто автор слов «Доход предпринимателя – это плата за риск?»:
а) Кантильон +
б) Шумпетер
в) Каминка

22. Что из перечисленного нельзя отнести к стимулам для начала собственного дела:
а) стремление к личной независимости
б) накопленные личные сбережения +
в) продолжение традиций семьи

23. Согласно определению Д. Макклелланда, предприниматель – это:
а) человек, получающий прибыль благодаря имеющимся у него организаторским способностям
б) ключевая фигура бизнеса
в) энергичный человек, который действует в условиях умеренного риска +

24. Что является источниками формирования предпринимательской идеи:
а) конкуренция, инновации, товарный рынок
б) конкуренция, географические и структурные «разрывы», достижения НТП +
в) экономическая нестабильность, товарный рынок, конкуренция

25. Экономист И. Шумпетер выделял следующие побудительные мотивы деятельности предпринимателя:
а) состоянное желание рисковать, потребность во влиянии
б) удовлетворение от самостоятельного ведения дел, постоянное желание рисковать
в) стремление к успеху, внедрение инноваций +

26. Что лежит в основе любого предпринимательства:
а) желание максимально удовлетворить потребности общества в товарах и услугах
б) четкая направленность на получение финансового результата +
в) желание занять максимально перспективную нишу на рынке

27. Субъектами предпринимательства могут быть:
а) физические и юридические лица +
б) физические лица
в) юридические лица

28. Шумпетер выделяет … видов инноваций:
а) 7
б) 6
в) 5 +

29. Во времена Шумпетера главной проблемой внутрифирменного предпринимательства являлась монополизация и демонополизация компаний, так ли это:
а) да +
б) нет
в) неизвестно

30. В настоящее время основные исследования в сфере интрапренерства связаны с глобализацией экономики, так ли это:
а) да +
б) нет
в) неизвестно

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 1.5 из 5 )
test-s-otvetami.ru