1. Выберите, что относится к основным типам уроков:
а) изучения нового материала, формирования умений и навыков, обобщения и систематизации, контроля знаний и умений, комбинированные+
б) заучивания наизусть, демонстрации пособий, комбинирования, контроля
в) индивидуальной и дифференцированной работы с учениками, обобщения и систематизации
г) решения задач, выполнения опытов, написания сочинений
2. По количеству обучающихся и по особенностям взаимодействия учителя и обучающихся выделяются формы организации обучения:
индивидуальная, групповая и _____________
а) фронтальная+
б) бригадная
в) индивидуально-групповая
г) классно-урочная
3. Выберите, что из данного не относится к типам уроков, выделяемых в педагогике:
а) комбинированный урок
б) урок изучения нового материала
в) деловая игра+
г) урок обобщения и систематизации знаний
4. Определите, к чему относится учебная экскурсия:
а) вспомогательным формам обучения
б) видам обучения
в) принципам обучения
г) разновидности контроля знаний
5. Какие методы относятся к методам по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями?
а) репродуктивные и проблемно-поисковые+
б) репродуктивные и продуктивные
в) наглядные и научные
6. При каких условиях учитель может использовать только словесные методы?
а) Учитель хорошо владеет словесными методами.+
б) Учитель не располагает временем для проблемного изучения данной темы.
в) Учитель не располагает необходимыми наглядными пособиями или не может изготовить их самостоятельно.
7. Фамилия человека, который ввел термин «воспитывающее обучение» в науку:
а) А. Дистервег
б) И.Ф. Гербарт+
в) Ж.Ж. Руссо
г) Я.А. Коменский
8. Определите, что такое классно-урочная система обучения:
а) метод обучения
б) организационная форма обучения+
в) средство обучения
г) разновидность лекции
9. Выберите особенности учащихся, при которых рационально применять репродуктивные методы:
а) Ученики еще не готовы к проблемному изучению этой темы.+
б) Ученики готовы к усвоению информации только словесными методами,
в) Ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы.
10. Вспомогательные формы обучения (несколько вариантов):
а) комбинированный урок
б) экскурсия+
в) интегрированный урок
г) зачет+
д) экзамен+
е) контрольный урок
ж) урок – исследование
з) факультатив+
11. К какому принципу относится следующее правило: «Как можно чаще используйте вопрос: почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей- непременное условие развивающего обучения»?:
а) Сознательности и активности+
б) Наглядности
в) Научности
г) Связи теории с практикой
12. Предметом этой науки — процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами.
а) дидактики +
б) технологии
в) теории воспитания
г) теории управления
13. Представлена совокупностью принципов, содержания, методов и средств обучения, образующих целостную структуру, которая подчиняется целям обучения:
а) дидактическая система+
б) педагогическая система
14. Выберите, как понимают учение в дидактике:
а) как деятельность учеников+
б) как взаимодействие учащихся и учителя
в) как восприятие новых знаний
г) как формирование умений
15. Этот принцип хорошо показывает эффективность обучения, которая зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала:
а) доступности
б) наглядности+
в) сознательности и активности
г) прочности знаний
16. Дидактический принцип _____________:
а) гуманности обучения+
б) наглядности
в) систематичности и последовательности
г) взаимосвязь теории и практики обучения
17. Как называется нормативный документ, который определяет состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, количество времени на каждый предмет?
а) учебник
б) образовательная область
в) учебная программа
г) учебный план+
18. Выберите понятие, обобщающее все остальные:
«образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область»
а) «содержание образования»
б) «учебный план»
в) «образование»+
г) «образовательная область»
19. Проблемное обучение, по М.И. Махмутову, это:
а) проблема развития инициативы, творчества детей;
б) дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности и включающая специфическое сочетание приемов и методов преподавания и учения, которым присущи черты поиска;+
в) разновидность учебной деятельности детей по усвоению сообщаемых знаний.
20. Название группы методов, к которой относятся индуктивные и дедуктивные методы:
а) Методы по логике передачи и восприятия информации.+
б) Методы по степени управления учебной работой.
в) Методы по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями.
21. Выберите, что не относится к структурным компонентам урока:
а) организационный момент+
б) проверка домашнего задания
в) закрепление нового материала
г) диагностика интеллекта
22. Название школы, которая опирается на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей:
а) профильной
б) развивающей
в) авторской
г) профессиональной+
23. Дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, которая отражает содержание науки, это:
а) образовательная область
б) учебный план
в) образовательная программа
г) учебный предмет+
24. Как называется доведенное до автоматизма действие?
а) умение
б) знание
в) навык+
г) поведение
25. Выберите, что относится к объектам стандартизации в образовании:
а) учебно-воспитательный план учителя+
б) содержание
в) объем учебной нагрузки
г) уровень подготовки обучающихся
26. Что понимается под содержанием образования?
а) совокупность знаний, умений и навыков, развивающих устойчивые особенности отдельных психических процессов
б) совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности
в) финансовую поддержку государственных и общественных организаций средней и высшей школе
г) педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру+
27. Педагогические инновации по масштабу вносимых изменений подразделяются на следующие:
а) внешние, внутренние, ресурсные
б) локальные, модульные, системные
в) ресурсные, образовательные, содержательные+
г) организационные, дидактические, методические
28. Фамилия человека, который ввел термин «дидактика»:
а) В. Ратке+
б) Я.А. Коменский
в) Ж.Ж. Руссо
г) И.Г. Песталоцци
29. Отметьте принцип, который нацеливает на достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого:
а) систематичности+
б) наглядности
в) прочности
г) научности
30. Характеризует содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса:
а) форма организации обучения
б) метод обучения+
в) технические средства обучения
г) все ответы неверны