1. Зависимость воспитательных результатов от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром:
а) педагогическая закономерность +
б) принцип педагогического процесса
в) основной закон педагогического процесса
2. Открытая система учебных пособий, обеспечивающая личностно-ориентированный уровень обучения в условиях массовой школы:
а) учебное пособие
б) учебно-методический комплекс +
в) учебный предмет
3. Таблицы, картины, фотографии, карты относятся к:
а) вспомогательной литературе
б) обучающей литературе
в) плоскостным пособиям +
4. Внимание к поиску и четкому следованию закономерностям функционирования педагогического процесса обращает категория:
а) необходимость +
б) сущность
в) случайность
5. Понять то, как неуправляемые воздействия отражаются на формировании личности, а также понять факты проявления побочных результатов педагогических воздействий помогает категория:
а) необходимость
б) сущность
в) случайность +
6. Реальное содержание образования, включаемое в процесс обучения:
а) содержание образования на уровне учебного предмета
б) содержание образования на уровне педагогической действительности +
в) содержание образования на уровне учебного материала
7. Систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп:
а) учебно-методический комплекс
б) учебное пособие
в) учебник +
8. Эффективность результатов педагогического воздействия обеспечивается следованием принципу:
а) ориентированности на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения +
б) обучения в коллективе
в) воспитания в коллективе
9. Эффективность результатов педагогического воздействия обеспечивается следованием принципу:
а) связи с жизнью и производственной практикой
б) обучения и воспитания в коллективе
в) прочности и действенности результатов образования, воспитания и развития +
10. Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положении излагаемого материал:
а) беседа
б) монолог
в) объяснение +
11. Учебник, создаваемый автором в соответствии с собственной учебной программой, — это … учебник:
а) альтернативный +
б) конвенциональный (систематический)
в) авторский
12. Синтетическое качество, характеризующее высший уровень развития педагогического процесса и выступающее результатом стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем:
а) движение педагогического процесса
б) целостность педагогического процесса +
в) сущность педагогического процесса
13. Изменение негативных свойств:
а) коррекция +
б) адаптация
в) ассимиляция
14. Соблюдение … планирования основывается на знании объективных условий деятельности школы, ее материальных, экономических условий, местонахождения, окружающей природной и социальной среды, возможностей педагогического и ученического коллективов:
а) требования комплексности
б) требования перспективности
в) требования объективности +
15. Умение обучающегося разделить учебный материал на составляющие его части так, чтобы ясно выступала его структура и содержание:
а) анализ +
б) применение
в) понимание
16. Помощь при реализации права родителей на воспитание детей, – это … помощь:
а) социально-психологическая
б) социально-педагогическая +
в) социально-правовая
17. План работы школы составляется на учебную четверть:
а) контрольный
б) перспективный
в) текущий +
18. Естественные потребности воспитуемых к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств:
а) упражнение
б) соревнование +
в) пример
19. Бригадно-лабораторная система:
а) повышала уровень подготовки учеников
б) не способствовала развитию самостоятельности учеников
в) развивала самостоятельность учеников, но снижала уровень подготовки +
20. Целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека:
а) воспитание +
б) обучение
в) социализация
21. Способность к творчеству:
а) креативность +
б) созидательность
в) активность
22. Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, и формирование социальных умений и навыков у детей называется:
а) учением
б) социальным обучением +
в) преподаванием
23. Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства:
а) школьный компонент учебного плана
б) базисный учебный план
в) учебный предмет +
24. Для работающей молодежи открываются (преимущественно на базе школ третьей ступени):
а) начальные школы
б) вечерние и заочные школы +
в) специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера
25. Социальный педагог использует арсенал правовых норм, содействует применению мер государственного принуждения, реализуя функцию:
а) диалогическую
б) коррекционно-реабилитационную
в) охранно-защитную +
26. Основное место в воспитательно-образовательной работе гуманисты эпохи Возрождения отводили … воспитанию:
а) физическому
б) нравственному +
в) этическому
27. Открытая система учебных пособий, обеспечивающая личностно-ориентированный уровень обучения в условиях массовой школы:
а) учебно-методический комплекс (УМК) +
б) учебная программа
в) учебные карточки
28. Единство биологического (природного, генетического) и социального (культурного, общественного) в процессе развития ребенка:
а) процесс развития
б) воспитание
в) педагогический процесс +
29. Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации:
а) социальная педагогика +
б) дополнительное образование
в) детская педагогика и психология
30. Показ обучающимся иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске и пр. — это:
а) экзамены
б) контрольные работы
в) метод иллюстраций +