Современный менеджмент тест с ответами

1. Содержательные и процессуальные теории мотивации соотносятся следующим образом:
а) на сегодняшний день они не могут быть объединены, но друг друга напрямую не опровергают +
б) существует базовая теория мотивации, а содержательные и процессуальные теории разрабатываются на основе этой базовой теории, отличаясь в используемом инструментарии исследований
в) одно направление вытекает из другого, по сути, основывается на его предпосылках

2. Охлократический стиль (по Блейку и Мутон) характеризуется:
а) заботой о людях, заботой о производстве
б) невниманием к людям, невниманием к производству +
в) невниманием к людям, заботой о производстве

3. Теория мотивации, рассматривающая работодателя как принципала, а работника — как агента, называется теорией:
а) слабого звена
б) хаотической мотивации
в) представительства +

4. Утилитарно-технократический стиль (по Блейку и Мутон) характеризуется:
а) невниманием к людям, заботой о производстве +
б) невниманием к людям, невниманием к производству
в) заботой о людях, невниманием к производству

5. Если в учредительных документах или законодательных актах говорится о том, какими видами деятельности должна заниматься организация, сколько персонала будет работать, — речь идет о … организации:
а) целях
б) миссии
в) границах +

6. Инспекционный контроль может проводиться:
а) независимой консалтинговой коммиссией
б) производителем и заказчиком +
в) компанией-посредником

7. Принцип индивидуальных различий Мэйо наиболее точно передается утверждением:
а) каждый человек интересен по-своему
б) у некоторых субъектов мотивационная цепочка может быть нарушена
в) что надоедает одному, стимулирует другого +

8. В неоклассической теории фирмы поведение фирмы на рынке объясняется при помощи:
а) производственной функции +
б) получаемых из внешней среды правил поведения («рутин»)
в) концепции «стратегических неожиданностей»

9. Синонимом термина «диапазон контроля» является термин:
а) горизонтальное разделение труда
б) внешняя среда
в) норма управляемости +

10. Наименьшим количеством мотивирующих факторов оперирует теория:
а) Альдерфера
б) Макклелланда +
в) Герцберга

11. Школа научного менеджмента в качестве основного стимула (мотива) к действию у работника рассматривала потребность в:
а) безопасности, самореализации +
б) денежном доходе, участии в неформальных группах, самореализации
в) денежном доходе, безопасности

12. Требование, чтобы цели в стратегическом плане были «взаимно поддерживающими», эквивалентно тому, что:
а) достижение одной цели служит логической базой для достижения другой цели
б) действия для достижения одной цели не должны мешать достижению другой цели +
в) достижение одной цели служит ресурсной базой для достижения другой цели

13. Крупным представителем классической (административной) школы в менеджменте является:
а) Файоль +
б) Тейлор
в) Маслоу

14. Когда говорят о «потенциале» как факторе формирования неформальной группы, под потенциалом понимают:
а) настойчивость группы при достижении своих целей
б) степень и способ поощрения членов группы
в) веру членов группы в ее возможную эффективность +

15. Если каждое подразделение компании занимается отдельным, законченным видом работы, то это называется:
а) дифференциация +
б) формализация
в) диапазон контроля

16. Для компании, занимающейся выпуском готовой одежды, примером стратегии внешнего роста будет:
а) рост доли продаж на экспорт
б) приобретение ткацкой фабрики +
в) выпуск новой модели одежды

17. Разделение труда между разными уровнями иерархии (например, капитан — матросы) называется:
а) функциональным
б) линейным
в) вертикальным +

18. Если рассматривать цепочку «единичное → серийное → массовое производство», то норма управляемости, согласно данным американских исследователей, в этой цепочке будет:
а) увеличиваться
б) уменьшаться +
в) в среднем оставаться неизменной

19. Дефицитные потребности, согласно Маслоу, — это потребности, которые:
а) имеют своим объектом дефицитные товары
б) оказывают на данного субъекта несопоставимо малое стимулирующее воздействие
в) удовлетворяются за счет факторов внешней среды +

20. Распределение мотивирующих факторов в иерархическом порядке называется:
а) теорией справедливости Адамса
б) пирамидой потребностей Маслоу +
в) базовой цепочкой Левина

21. Содержательные теории мотивации фокусируют свое внимание на:
а) смысле того, чем работник занимается, т.е. на природе труда
б) видах вознаграждения, содержательно эквивалентного затраченному труду
в) мотивах, побуждающих к труду, и их приоритетности +

22. Перепроверка уже проверенной продукции — это контроль:
а) инспекционный +
б) предварительный
в) операционный

23. По мнению Анри Файоля, по мере продвижения менеджера вверх по служебной лестнице должна возрастать установка:
а) мотивационная
б) технологическая
в) административная +

24. Как известно, в ходе Хоторнских экспериментов несколько работниц обособили от других, которые через некоторое время образовали сплоченную группу. Естественнее всего этот процесс объясняет теория формирования групп:
а) неоклассическая
б) взаимодействия +
в) равновесия

25. Во второй половине XX в. в менеджменте получили распространение подходы к управлению:
а) процессный, ситуационный, системный
б) организационный, ситуационный
в) организационный, ситуационный, системный +

26. Анри Файоль, а за ним и современные теоретики менеджмента, относят к функциям менеджмента:
а) планирование, мотивацию, единоначалие
б) планирование, мотивацию +
в) системный анализ, планирование, мотивацию

27. Наименьшим количеством мотивирующих факторов оперирует теория:
а) Макклелланда +
б) Герцберга
в) Альдерфера

28. Школа «человеческих отношений» в качестве основного стимула (мотива) к действию у работника рассматривала потребность в:
а) денежном доходе, участии в неформальных группах
б) денежном доходе, безопасности
в) безопасности, самореализации, участии в неформальных группах +

29. В бихевиоризме наиболее близким эквивалентом термина «подкрепление» является термин:
а) вознаграждение +
б) мотивация
в) контроль

30. Теория Герцберга не работает в ситуации, когда:
а) повышение зарплаты не работает, если не удовлетворены потребности более низких уровней
б) существуют факторы, которые вызывают как удовлетворенность, так и неудовлетворенность +
в) существуют люди, для которых не актуальны гигиенические факторы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
test-s-otvetami.ru