1. Один из этапов переговорного процесса:
а) подготовительный +
б) этап аргументирования
в) этап сбора информации
2. Один из этапов переговорного процесса:
а) исследовательский
б) этап переговоров +
в) этап набора команды
3. Один из этапов переговорного процесса:
а) этап формулировки целей
б) этап согласования
в) завершающий этап +
4. Управление:
а) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей +
б) эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя
в) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу
5. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:
а) Вебер
б) Бебидж
в) Тейлор +
6. Сколько существует иерархических уровней менеджмента:
а) 4
б) 3 +
в) 7
7. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет:
а) перспективное
б) оперативное
в) среднесрочное +
8. Принцип регулирования:
а) рациональность +
б) цикличность
в) надежность
9. Принцип регулирования:
а) ритмичность
б) надежность
в) достоверность +
10. Каким требованиям должна соответствовать группа людей, чтобы считаться организацией:
а) наличие у людей единой цели
б) наличие не менее двух людей, считающих себя частью данной группы
в) всем, выше перечисленным требованиям +
11. Задача регулирования:
а) обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей +
б) обновление планируемых заданий
в) корректировка результатов деятельности
12. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:
а) реактивное
б) упреждающее +
в) операционное
13. Влияние:
а) поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека +
б) убеждение человека в чем-либо
в) волевое отношение между людьми, основанное на силе
14. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:
а) Бебидж
б) Файолль
в) Вебер +
15. Вертикальное разделение труда:
а) разделение труда, создающее уровни управления +
б) разделение работы на составляющие компоненты
в) передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение
16. Когда менеджер разрешает конфликты и урегулирует споры, он выполняет роль:
а) проводника
б) пожарного +
в) лидера
17. Сущностью процесса стратегического планирования является:
а) долгосрочный характер
б) детализация планов
в) анализ альтернатив и выбор стратегии +
18. Процесс обмена информацией, ее смысловым значением между людьми:
а) дискуссия
б) коммуникация +
в) контакт
19. Ключевыми сферами применения предварительного контроля являются ресурсы:
а) социальные и экономические
б) кадровые и технические
в) человеческие, материальные и финансовые +
20. Формальная структура организации:
а) виды деятельности, с помощью которых управляющая подсистема воздействует на объект управления
б) система отношений, которая формируется на основе личных симпатий
в) система отношений, зафиксированных должностными инструкциями, положениями, приказами +
21. Наибольшие возможности для влияния на подчиненных путем убеждения создаются у руководителя:
а) при парсилативном управлении +
б) при авторитарном управлении
в) при демократическом управлении
22. Отношения между сотрудниками одного подразделения, подчиненными одному начальнику, называются:
а) функциональными
б) коллегиальными +
в) линейными
23. Главная мотивация менеджмента:
а) соблюдение принципов управления
б) создание новых рынков сбыта
в) реализация поставленных целей +
24. Стратегия концентрации на конкретном участке рынка и привлечения потребителей с «особыми запросами» называется:
а) лидерством по ценам
б) фокусной +
в) стратегией ниши
25. В организации выделяют следующие уровни управления:
а) организационный, функциональный, линейный
б) институциональное, средний, технологический
в) институциональный, управленческий, технический +
26. Термин «управление» означает:
а) систему научных знаний, составляющих теоретическую базу практики управления
б) осознанную, целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет элементы внешней среды общества, живой и неживой природы, техники +
в) последовательность действий менеджера
27. Жизнь организации подчиняется определенным законам, к которым относятся:
а) законы дополнения, сохранения пропорциональности, самосохранения, информированности, необходимого разнообразия, онтогенеза, синергии +
б) экономические законы
в) законы специализации, интеграции, оптимального сочетания, централизации и децентрализации управления
28. Управленческие задачи с помощью экономико-математических методов и моделей решает:
а) школа эмпирического управления
б) школа системного управления
в) школа науки управления +
29. Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно или спонтанно координируется для достижения:
а) общей цели +
б) конкурентных преимуществ
в) рыночных позиций
30. К элементам среды непрямого действия в менеджменте относятся:
а) поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы
б) международные события, состояние экономики, НТП, политические факторы +
в) трудовые ресурсы