1. Последователь идей А. Смита в России:
а) Мордвинов +
б) Спирский
в) Сперанский
2. Для японской системы управления характерен принцип индивидуализма, так ли это:
а) да
б) нет +
в) неизвестно
3. Принципы японского менеджмента используются в:
а) Зимбабве
б) Перу
в) Сингапуре +
4. Первую классификацию норм государственного управления дал:
а) Платон +
б) Аристотель
в) Цицерон
5. Государственное управление — разновидность … управления:
а) бизнес
б) социального +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
6. Он считал, что вмешательство государства в экономику должно быть минимальным:
а) Мюнстерберг
б) Смит +
в) Мак-Грегор
7. Менеджмент:
а) исследование рынка
б) торговля
в) управление +
8. Один из первых заговорил о менеджменте в России:
а) Ордин-Нащокин +
б) Мордвинов
в) Морозов
9. Представитель школы науки управления:
а) Керенский
б) Вайоль
в) Форестер +
10. Автором модели рациональной бюрократии является:
а) Эмерсон
б) Вебер +
в) Форд
11. В США существует неофициальный закон о пожизненном найме работников, так ли это:
а) да
б) нет +
в) неизвестно
12. Главный стимул в работе в США:
а) желание
б) экономический фактор +
в) добровольное участие
13. Представитель школы научного управления:
а) Тейлор +
б) Мэйо
в) Вебер
14. На основании какого документа мы можем судить, что в Древней Индии были известны принципы плановости и процедура планирования как функция государственного управления:
а) «Наука о выгоде»
б) «Наука политики»
в) Трактат «Артхашастра» +
15. Впервые стала официально учитывать человеческий фактор:
а) школа человеческих резервов
б) школа человеческих отношений +
в) школа научного управления
16. Какие функции государственного управления представители фундаментальных исследований развития управленческой мысли конца XIX в. относили к факультативным:
а) судебное, полицейское управление
б) управление транспортом, почтой, горным делом +
в) финансовое управление
17. В трудах какого экономиста XIX — начала ХХ вв. впервые высказана мысль о контроле как системе:
а) Лафлин
б) Боукер
в) Милль +
18. Кому принадлежит идея, что бизнес — это форма человеческой конкуренции, очень сильно напоминающая военное столкновение:
а) Смит
б) фон Клаузевиц +
в) Сэя
19. Кто из экономистов XVIII—XIX вв. сформулировал 3 важнейших качества менеджера: «порядок, экономия и внимание»:
а) Ньюмен
б) Маршалл
в) Смит +
20. Уровень 4 иерархии потребностей, предложенной Маслоу, включает:
а) когнитивные потребности
б) потребность в безопасности +
в) эстетические потребности
21. В каком документе предлагалось не передавать управленческие должности по наследству:
а) «Поучения Ани» +
б) «Анастасия III»
в) «Указы Хоремея»
22. Одни из первых трактатов по управлению появились:
а) в XVII в. во Франции
б) в конце XVIII — начале XIX в. в Англии и Шотландии +
в) в начале ХХ века в США
23. Применение научных методов в управленческой практике, проведение управленческих экспериментов впервые осуществлено:
а) Эмерсоном
б) Файолем
в) Тейлором +
24. Возникновение какого направления развития управленческой мысли связывают с именем американского социолога Э. Мэйо:
а) Эмпирическая школа
б) Школа человеческих отношений +
в) Административная школа
25. Менеджмент как профессию определила школа:
а) поведенческих наук
б) административная +
в) эмпирическая
26. Автором идей о социальных факторах в управлении, приведшие к возникновению школы человеческих отношений, являлся:
а) Файоль
б) Фоллетт +
в) Тейлор
27. Философские трактаты «Мэнцзы», «Моцзы» «Чжоули», являющиеся источниками управленческой мысли XIV—VI вв. до н.э., созданы в:
а) Китае +
б) Японии
в) Корее
28. Менеджмент существовал всегда там, где работали люди, и, как правило, в … сферах человеческого общества, по данным Н. Б. Кирилловой:
а) четырёх
б) двух
в) трёх +
29. Современная система взглядов на управление, сформулированные в:
а) 1970—1980-е года +
б) 1940—1950-е года
в) 1950—1960-е года
30. В рамках школы поведенческих наук работал:
а) Мюнстерберг +
б) Эмерсон
в) Мак-Грегор