Тест по педагогике 2 курс с ответами

1. Рост потребительской психологии вызывает совершенствование образования, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

2. Педагогический подход определяет:
а) тактику педагогической деятельности
б) стратегию педагогической деятельности +
в) тактику социального развития

3. Двигательный навык характеризуется:
а) зависимостью действий
б) желанием
в) автоматизмом действий +

4. В мире насчитывается 10 млн беспризорных детей, из них россиянин — каждый:
а) 10-ый +
б) 20-ый
в) 30-ый

5. Двигательный навык характеризуется прочностью в течение длительного времени. Правдиво ли выражение:
а) ложно
б) отчасти правдиво
в) правдиво +

6. Основной методологической установкой в педагогике является:
а) психологизм
б) использование междисциплинарных связей с другими науками +
в) механицизм

7. С оптимизацией педагогического воспитательного процесса связано … интенсивности учебно-воспитательной деятельности:
а) понижение
б) уравновешенность
в) повышение +

8. Способ достижения дидактической цели учебного занятия через детальную разработку поставленной преподавателем (тренером) задачи, которая должна завершиться осязаемым практическим результатом, определяется как метод:
а) проектов +
б) строго регламентированного упражнения
в) частично регламентированного упражнения

9. Структура педагогического процесса определяется его функциями:
а) образовательной и развивающей
б) образовательной и воспитательной
в) образовательной, воспитательной и развивающей +

10. Мышление обычно подразделяется на: 1) теоретическое понятийное; 2) теоретическое образное; 3) наглядно-понятийное; 4) наглядно-образное; 5) наглядно-действенное:
а) 1, 2, 3
б) 1, 2, 4, 5 +
в) 1, 2

11. Система стандартов высшего образования включает: 1) государственный стандарт высшего образования; 2) отраслевые стандарты высшего образования; 3) стандарты высшего образования высших учебных заведений:
а) 1, 2, 3 +
б) 2, 3
в) 1, 2

12. Размер информации, которую спортсмен способен сохранять в сфере повышенного внимания, характеризуется как … внимания:
а) сосредоточенность
б) объем +
в) широта

13. Способы формирования знаний, умений и навыков на основе моделирования той или иной учебной или профессиональной деятельности, характеризуются как:
а) имитационные методы обучения +
б) моделирование
в) идеализация

14. Урок имеет психологический и гигиенический аспекты, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

15. Движущей силой развития является:
а) противоречие +
б) разность
в) противоположность

16. Урок имеет дидактический, организационный и … аспекты:
а) профилактический
б) методический +
в) творческий

17. В ходе профессиональной консультации:
а) не даются рекомендации и советы по профессиональному самоопределению обучающегося
б) осуществляется приспособление молодых людей к выполнению профессиональных функций в условиях производства
в) даются рекомендации и советы по профессиональному самоопределению обучающегося +

18. Предметом формирования воспитуемого являются его:
а) оценки и поведение
б) чувства, отношения, оценки и поведение +
в) чувства, оценки и поведение

19. Теоретическое понятийное и теоретическое образное мышление … друг друга:
а) повторяют
б) взаимоисключают
в) дополняют +

20. Основаниями методологии педагогических исследований являются: 1) общая методология науки; 2) теория педагогики и психологии, 3) постулаты и аксиомы самой проблемы; 4) натурфилософия:
а) 1, 2, 4
б) 1, 2, 3 +
в) 2, 3

21. Организация процесса обучения, исходя из потребностей, интересов и способностей ребенка, характеризуется как … дидактика:
а) педоцентристская +
б) классическая
в) современная

22. Специально смоделированные учебные ситуации, участие в которых направлено на развитие мышления и взаимодействия обучающихся, определяются как … игры:
а) социализирующие
б) дидактические +
в) воспитывающие

23. Интегративные личностные характеристики обучающегося представляют собой результат постепенного накапливания количественных изменений — это явление иллюстрирует действие закона:
а) единства и борьбы противоположностей
б) единства исторического и логического
в) перехода количественных изменений в качественные +

24. Механизмы протекания мышления изучаются:
а) логикой
б) нейрофизиологией +
в) кибернетикой

25. Способность человека выживать, развиваться духовно и физически, не деградируя, в «жестких» и ухудшающихся условиях социальной и природной среды, определяется как:
а) самосохранение
б) приспособляемость
в) жизнеспособность +

26. Механизмы протекания мышления изучаются:
а) логикой
б) психологией +
в) философией

27. Совокупность разноуровневых образовательных программ, представляющих системно-организованное единство целей, ценностей и содержания учебного материала на разных ступенях образовательного процесса, определяются как … образовательные программы:
а) сквозные +
б) текущие
в) комплексные

28. Оценка образовательного учреждения предполагает анализ: 1) предварительной деятельности образовательного учреждения; 2) качества образовательных услуг и их результатов; 3) кадрового обеспечения; 4) контингента обучающихся, уровня, получаемого ими образования и др.:
а) 2, 3
б) 2, 3, 4
в) 1, 2, 3, 4 +

29. Доминирующая роль (учителя) преподавателя в процессе обучения является основой … дидактики:
а) традиционной +
б) современной
в) классической

30. Систематизация позиций в виде модели изучаемого процесса является:
а) предпосылкой педагогического исследования
б) завершающим элементом в методологии педагогического исследования +
в) излишним элементом в методологии педагогического исследования

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
test-s-otvetami.ru