Т1. Вид деятельности, направленной на разрешение противоречия(й) или решение задач, результат которой обладает новизной и оригинальностью, личной и социальной значимостью:
а) творчество +
б) учебное творчество
в) педагогическое творчество
2. Индивидуально-своеобразный процесс теоретической и практической педагогической деятельности, направленной на поиск и осуществление новых, оригинальных решений педагогических задач, способствующих повышению эффективности и качества профессиональной подготовки обучающихся:
а) творчество
б) учебное творчество
в) педагогическое творчество +
3. Разновидность учебной деятельности обучающихся, в основе которой лежит использование новых способов и средств, приводящих к значимым результатам в профессиональной подготовке:
а) творчество
б) учебное творчество +
в) педагогическое творчество
4. … интенсификация учения студентов — важнейшее психолого-педагогическое условие эффективного функционирования образовательного процесс:
а) Максимальная +
б) Минимальная
в) Постоянная
5. Одним из путей повышения качества вузовского воспитания является фундаментализация содержания … обучения:
а) воспитывающего +
б) педагогического
в) практического
6. Обучение осуществляется в рамках педагогического процесса вуза, так ли это:
а) нет
б) да +
в) зависит от вуза
7. Важнейшие условия индивидуализации обучения:
а) мониторинг индивидуальных способностей
б) дифференцированный подход к организации обучения
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
8. Важнейшие условия индивидуализации обучения:
а) психолого-педагогическая диагностика обучающихся +
б) снятие антисуггестивных барьеров
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
9. В числе значимых личностных черт и качеств педагога студенты выделяют … качества:
а) психологические
б) моральные
в) душевные +
10. Частные дидактики исследуют цели (задачи), закономерности, принципы, формы и методы обучения конкретному учебному предмету, определенному возрасту людей, сложившимся условиям, так ли это:
а) нет
б) да +
в) в редких случаях
11. В числе значимых личностных черт и качеств педагога студенты выделяют … качества:
а) нравственные +
б) психологические
в) моральные
12. В числе значимых личностных черт и качеств педагога студенты выделяют … качества:
а) психоэмоциональные
б) эмоционально-волевые +
в) характерные
13. Воспитание — процесс:
а) целенаправленный +
б) не целенаправленный
в) индивидуальный
14. Система, процесс и результат специально организованного воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства:
а) Формирование
б) Педагогическая задача
в) Профессиональное образование +
15. Значимым направлением развития содержания образования является его:
а) доступность
б) практичность
в) фундаментализация +
16. Проблемная ситуация, характеризующаяся взаимодействием педагогов и обучающихся с определенной целью:
а) Формирование
б) Педагогическая задача +
в) Профессиональное образование
17. Процесс становления личности под воздействием на неё всего комплекса факторов окружающей действительности:
а) Формирование +
б) Педагогическая задача
в) Профессиональное образование
18. Критерии оценки эффективности процесса обучения взрослых:
а) наличие связи процесса обучения с решением значимых для взрослого человека проблем профессиональной деятельности
б) наличие в процессе обучения ситуаций успеха как механизма развития мотивации к непрерывному профессиональному образованию
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
19. Критерии оценки эффективности процесса обучения взрослых:
а) сформированность у обучающихся рефлексивной культуры и критического мышления +
б) владение способами и приемами формирования у обучающихся готовности к продуктивному решению учебных задач
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
20. Как называется компетентность, означающая способность аналитически мыслить и комплексно подходить к выполнению своих обязанностей:
а) функциональная
б) интеллектуальная +
в) социальная
21. Речевые недостатки допустимы в деятельности преподавателя, так ли это:
а) нет +
б) да
в) в редких случаях
22. Принципы программированного обучения:
а) принцип немедленного подтверждения правильности ответа
б) принцип открытых вопросов
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
23. Принципы программированного обучения:
а) принцип малых шагов +
б) принцип целостности
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
24. Креативность преподавателя вуза характеризуется следующими параметрами:
а) отсутствие сотворчества с коллегами и обучающимися
б) сотворчество с коллегами и обучающимися +
в) высокая степень саморегуляции
25. Какая из категорий педагогики не относится к методологическим:
а) педагогическая теория
б) педагогические технологии обучения и воспитания +
в) педагогическая идея
26. … воспитания отражает потребность общества в подготовке подрастающего поколения:
а) План
б) Цель +
в) Основная задача
27. Объектом психологии и педагогики в высшей школе является:
а) воспитание
б) развитие
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
28. Объектом психологии и педагогики в высшей школе является:
а) обучение +
б) общение
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
29. Достижение определенных результатов в виде системы знаний, навыков и умений, общих и специальных способностей, качеств личности выпускников, необходимых для успешного выполнения ими профессиональной деятельности, – это цель:
а) обучения +
б) преподавания
в) развития
30. Для организации образования взрослых нужен развитый маркетинг актуальных образовательных услуг, так ли это:
а) нет
б) да +
в) в редких случаях