1. Ученический коллектив – группа учеников, объединенная общей:
а) целью +
б) средой
в) потребностью
2. Виднейший представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллектива:
а) Ушинский
б) Макаренко +
в) Каптерев
3. Какой из признаков не характеризует ученический коллектив:
а) общая совместная деятельность
б) общая цель
в) ситуативные отношения +
4. Воспитательный коллектив школы (класса) представляет собой органическое единство двух коллективов:
а) педагогического и ученического +
б) педагогического и родительского
в) ученического и родительского
5. Цель, способную увлечь и сплотить коллектив, Макаренко называл:
а) главной
б) перспективой +
в) активом
6. Воспитанность личности, поведение и деятельность воспитуемых, воспитательные влияния в зоне социального окружения, особенности семейного, общешкольного и классного коллективов, их педагогические характеристики, содержание и эффективность педагогической деятельности — это … педагогической диагностики:
а) предметы
б) объекты +
в) субъекты
7. Комплекс мероприятий по выявлению, измерению и оценке индивидуально-психологических особенностей личности, социально-психологических характеристик деятельности и коллективов — это:
а) психометрия
б) психологическая работа
в) психодиагностика +
8. Одна из основных форм работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов, — это:
а) родительское собрание +
б) семинар
в) родительский клуб
9. Один из основных признаков коллектива:
а) безконфликтность в отношениях его членов
б) положительный эмоциональный настрой
в) отношения ответственной зависимости между членами +
10. Важное положение о руководстве формирования коллективными отношениями: коллективные отношения формируются:
а) в одиночных играх
б) в деятельности +
в) в играх «рядом»
11. Впервые высказал мнение о необходимости учета особенностей ученического коллектива в процессе обучения:
а) Ломоносов +
б) Татищев
в) Посошков
12. Специфические знания об организации педагогической деятельности (или какой-либо ее части: преподавания, воспитательного процесса, формирования детского коллектива и т.д.) — это:
а) концепция
б) методика +
в) разработка
13. Один из принципов детского коллектива, сущность которого состоит в реальном участии школьника в управлении делами класса, школы, осуществляемом через выборные органы самостоятельно, — это:
а) самоуправление +
б) самосовершенствование
в) самоактуализация
14. Практическое изучение личности, коллектива учащихся и учебно-воспитательного процесса, используемые воспитателями — практиками с целью изучения и воспитания учащихся получили название пакета школьных:
а) задач
б) исследований
в) методик +
15. Воспитание в коллективе рассматривалось в отечественной педагогике как:
а) один из основных принципов +
б) нивелирование личности
в) сочетание с развитием индивидуальности личности
16. Игровые возможности коллектива в качестве социопсихокоррекционного средства воспитания и перевоспитания девиантной молодежи использовал:
а) Узнадзе
б) Макаренко +
в) Гальперин
17. В организации детского коллектива на протяжении всего дошкольного возраста:
а) коллектив сформируется сам собой
б) руководство принадлежит детям
в) руководство остается за воспитателем +
18. Способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива в целом — это:
а) инструктаж
б) поощрение +
в) соревнование
19. Углубленное изучение и оценивание какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на младшей или старшей ступени школьного обучения; в системе нравственного или эстетического воспитания школьников и т.д. — это:
а) главный критерий воспитанности детей
б) фронтальный контроль
в) тематический контроль +
20. Классный руководитель как … раздает поручения, организует детское самоуправление и совместную личностно-ориентированную коллективную творческую деятельность:
а) старший товарищ детей
б) организатор и участник коллективной творческой деятельности детей +
в) лицо, уполномоченное администрацией школы
21. Совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учеников, так и коллектива в целом, — это:
а) педагогическая техника +
б) профессиональная пригодность
в) направленность личности учителя
22. Сплочение педагогического коллектива школы реализуется в:
а) задачах школы
б) деятельности и общении +
в) педагогических программах
23. Принятием коллективных решений, формированием единой педагогической позиции всех работников школы по наиболее сложным вопросам жизни коллектива, требованиями коллектива к каждому члену в выполнении принятых решений, созданием необходимого общественного мнения вырабатывается единство педколлектива:
а) организационное
б) управленческое
в) волевое +
24. В гуманистическом воспитании отношения коллектива и личности характеризуются следующим образом:
а) коллектив и личность равноценны и равнозначны
б) коллектив — средство развития личности +
в) развитие личности невозможно вне коллектива
25. Пути вхождения в детский коллектив, анализ результатов медицинского обследования, отношение учащихся к учению, степень конфликтности учащихся и др. — это разделы характеристики:
а) успеваемости
б) одаренных детей
в) класса +
26. Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в процесс обучения, создание коллектива и организацию совместной деятельности, представляет собой компонент педагогической деятельности:
а) конструктивный
б) организационный +
в) рефлексивный
27. Педагогический эксперимент, целью которого является определение условий развития личности школьника или детского коллектива, называют:
а) преобразующим +
б) естественным
в) констатирующим
28. К основным стилям руководства педагогическим коллективом относятся:
а) консервативный и либеральный
б) авторитарный и либеральный
в) авторитарный, демократический и либеральный +
29. Целенаправленность, адресность, учет результатов педагогической диагностики в дальнейшей деятельности руководителя, изучение конкретного учителя во взаимосвязи с педагогическим коллективом, научность, соответствие диагностических процедур современным достижениям педагогической науки и практики:
а) принципы педагогической диагностики +
б) функции педагогической диагностики
в) направления педагогической диагностики
30. В слабо развитом коллективе необходимы:
а) консультации
б) четкие требования +
в) индивидуальные беседы