Тест по педагогике Монтессори с ответами

1. В России детские сады М. Монтессори были:
а) экспериментальными +
б) массово распространены в системе ДО
в) запрещены и закрыты

2. Годы жизни Монтессори:
а) 1935-1987
б) 1870-1952 +
в) 1890-1999

3. В каком учреждении М. Монтессори впервые начала работать с умственно отсталыми детьми:
а) клинике для душевно больных в Голландии
б) «Доме ребенка» Casa dei Bambini в Сен-Лоренцо
в) клинике Римского королевского университета +

4. М. Монтессори считает, что слабоумие — это:
а) больше проблема педагогическая, нежели медицинская +
б) ограниченные возможности ребенка в его развитии
в) показатель для дальнейшего развития ребенка

5. Каждый предмет в классе занимает свое место и возвращается на то место, откуда он был взят:
а) принцип выделения трудностей
б) принцип ограничения
в) принцип порядка +

6. Как называлась первая книга М. Монтессори, изданная в 1909 году:
а) «Дети — другие: Взрослый как обвиняемый»
б) «Метод научной педагогики» +
в) «Впитывающий разум ребенка»

7. Из перечисленного, (по Монтессори-педагогике) к особым видам движений относятся:
а) чистка, варка и резка картофеля
б) помощь другим и принятие помощи
в) упражнения в тишине +

8. Из перечисленного, (по Монтессори-педагогике) к особым видам движений относятся:
а) ходьба по линии +
б) затачивание карандаша
в) помощь другим и принятие помощи

9. М. Монтессори обосновывала концепцию спонтанного развития в работе:
а) «Детская психология»
б) «Тайная наука»
в) «Разум ребенка» +

10. Дети не могут делать то, что хотят, и не являются партнерами учителя:
а) принцип выделения трудностей
б) принцип ограничения +
в) принцип порядка

11. По утверждению М. Монтессори, любая жизнь есть существование:
а) свободной активности +
б) деятельной личности
в) творческой природы

12. Из перечисленного, при разработке своей технологии М. Монтессори исходила из:
а) соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности
б) всестороннее развитие ребенка
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

13. Из перечисленного, при разработке своей технологии М. Монтессори исходила из:
а) воспитание самостоятельности +
б) спонтанность развития ребенка
в) развитие практической деятельности ребенка

14. Монтессори-материалы: шумящие коробочки, звоночки относятся к материалам для развития:
а) зрения
б) осязания
в) слуха +

15. Основная цель … — обеспечить условия для сосредоточенной работы и развития самостоятельности детей:
а) планировки Монтессори-класса +
б) планировки учебного процесса
в) подготовке педагогов

16. По утверждению Монтессори, с момента своего рождения ребёнок стремится к свободе и независимости от взрослого. Монтессори описывает этот процесс как биологический принцип человеческой жизни, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

17. Самопонимание взрослого в педагогике Монтессори — это роль:
а) наставника
б) наблюдателя
в) помощника +

18. Одно из фундаментальных понятий, лежащих в основе педагогической системы Монтессори:
а) инклюзивный период
б) сензитивный период +
в) сенситивный период

19. Процесс … оптимизации развития ребёнка, в ходе которого в его развитии устраняются отклонения девиантного характера.:
а) минимальной
б) оптимальной
в) максимальной +

20. В терминологии педагогики Монтессори — это способность детей без усилий впитывать своё непосредственное окружение: культуру, язык, привычки, обычаи, жизненные установки:
а) понимающий разум
б) впитывающий разум +
в) принимающий разум

21. … происходит благодаря свободной работе в специально подготовленной среде:
а) Нормализация +
б) Становление
в) Понимание

22. По мнению Марии Монтессори, педагогика, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, должна быть проникнута духом:
а) гражданского долга
б) любви +
в) патриотизма

23. По мнению Марии Монтессори, педагогика, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, должна быть проникнута духом:
а) ответственности
б) красоты
в) гуманизма +

24. По мнению Марии Монтессори, педагогика, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, должна быть проникнута духом:
а) патриотизма
б) толерантности +
в) доверия

25. Решение о рабочем времени остается за ребенком:
а) принцип свободного выбора на рабочем месте
б) принцип свободного выбора формы работы
в) принцип свободного выбора рабочего времени +

26. Метод Монтессори позволяет упорядоченно переходить от игры к элементам обучения и работы и наоборот, так ли это:
а) нет
б) да +
в) в редких случаях

27. В методе Монтессори акцент делается на изучении и освоении окружающей человека реальности не только с помощью интеллекта, но также с помощью:
а) эмоций +
б) необдуманных поступков
в) импульсивности

28. В методе Монтессори акцент делается на изучении и освоении окружающей человека реальности не только с помощью интеллекта, но также с помощью:
а) импульсивности
б) необдуманных поступков
в) инстинктов +

29. В подготовленной среде дети выбирают для себя предмет занятий, устанавливают темп и время обучения, а также степень сложности:
а) принцип свободного выбора +
б) принцип свободного выбора материала
в) принцип свободного выбора на рабочем месте

30. Все материалы всегда доступны в комнате, и дети самостоятельно решают, какие материалы работать:
а) принцип свободного выбора рабочего времени
б) принцип свободного выбора материала +
в) принцип свободного выбора на рабочем месте

Рейтинг
( Пока оценок нет )
test-s-otvetami.ru