1. Под … процессом понимается специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся (воспитанников), направленное на решение развивающих и образовательных задач:
а) педагогическим +
б) психологическим
в) учебным
2. Такой компонент педагогического процесса представляет собой совокупность взаимосвязанных общих, индивидуальных и частных целей образования и воспитания, с одной стороны, и учебно-воспитательную работу – с другой стороны:
а) эмоционально-ценностный
б) содержательно-целевой +
в) организационно-деятельностный
3. Педагогический процесс – это система, и как всякая система он имеет:
а) окончательный результат
б) значительные огрехи
в) определенную структуру +
4. Такой компонент педагогического процесса характеризуется уровнем эмоциональных отношений между его субъектами, педагогами и обучающимися, а также мотивами их совместной деятельности:
а) эмоционально-ценностный +
б) организационно-деятельностный
в) содержательно-целевой
5. Компонентами педагогического процесса являются:
а) достижения
б) способы донесения материалов
в) цели +
6. Компонентами педагогического процесса являются:
а) концепции
б) задачи +
в) практические навыки
7. Компонентом педагогического процесса является:
а) стиль
б) взаимосвязь
в) содержание +
8. Компонентом педагогического процесса является:
а) организация и управление им +
б) способы донесения материалов
в) практические навыки
9. Компонентами педагогического процесса являются:
а) способы донесения материалов
б) концепции
в) методы осуществления +
10. Компонентами педагогического процесса являются:
а) достижения
б) результаты +
в) концепции
11. Педагогический процесс – это трудовой процесс, и, как в других трудовых процессах, в педагогическом выделяют:
а) объекты +
б) субъекты
в) формы понимания
12. Педагогический процесс – это трудовой процесс, и, как в других трудовых процессах, в педагогическом выделяют:
а) связи
б) средства +
в) доступность
13. Педагогический процесс – это трудовой процесс, и, как в других трудовых процессах, в педагогическом выделяют:
а) продукты труда +
б) методы труда
в) формы понимания
14. Специально организуемая деятельность, которая определяется целями и задачами современного образования, вытекающими из социального заказа общества и государства:
а) деятельность обучающегося (воспитанника)
б) деятельность всех сторон
в) деятельность педагога +
15. Развивающаяся личность, коллектив воспитанников:
а) объект трудовой деятельности педагога +
б) знания
в) навыки
16. Движущими силами педагогического процесса выступают противоречия:
а) главного и второстепенного характера
б) объективного и субъективного характера +
в) видимого и невидимого характера
17. Объективные, существенные, повторяющиеся связи:
а) методы педагогического процесса
б) теория педагогического процесса
в) закономерности педагогического процесса +
18. Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях:
а) педагогическая общительность
б) педагогическое взаимодействие +
в) педагогическое понимание
19. … педагогического процесса предполагает, что все последующие изменения зависят от изменений на предыдущих этапах, поэтому педагогический процесс носит многоступенчатый характер – чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный результат:
а) доступность
б) массовость
в) динамика +
20. … развития личности в педагогическом процессе зависят от наследственности, среды, средств и способов педагогического воздействия:
а) закономерности
б) темп и уровень +
в) объекты
21. Эффективность педагогического воздействия зависит от управления педагогическим процессом, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
22. Зависит от действия внутренних стимулов (мотивов) педагогической деятельности, от интенсивности и характера внешних (общественных, моральных, материальных) стимулов:
а) динамика педагогического процесса
б) продуктивность педагогического процесса +
в) эффективность педагогического воздействия
23. Основные требования к организации педагогической деятельности, указывающие ее направление и формирующие педагогический процесс:
а) методы педагогического процесса
б) формы педагогического процесса
в) принципы педагогического процесса +
24. Принципы обучения и воспитания личности в коллективе, преемственности и пр.:
а) принципы руководства педагогической деятельностью
б) принципы организации педагогического процесса +
в) принципы воспитания
25. Принципы сочетания управления в педагогическом процессе с развитием инициативы и самостоятельности учащихся, сочетания требовательности к учащимся с уважением к их личности, использования в качестве опоры положительных качеств человека, сильных сторон его личности и пр.:
а) принципы воспитания
б) принципы обучения
в) принципы руководства педагогической деятельностью +
26. Обязательной характеристикой и условием протекания педагогического процесса является:
а) ученическое взаимодействие
б) педагогическое взаимодействие +
в) взаимодействие сторон процесса
27. Принципы научности и посильной трудности обучения, систематичности и последовательности обучения, сознательности и творческой активности учащихся, наглядности обучения, прочности результатов обучения и пр.:
а) принципы обучения +
б) принципы организации педагогического процесса
в) принципы воспитания
28. Взаимосвязь и взаимообусловленность всех процессов и явлений, в нем возникающих и протекающих как в воспитании и обучении, во взаимоотношениях субъектов педагогического процесса, так и в его связях со внешней средой:
а) фактура
б) целостность +
в) понятность
29. В настоящий момент в педагогике нет единого подхода в определении состава и системы принципов педагогического процесса, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
30. Главным интегративным качеством (свойством) педагогического процесса является его:
а) фактура
б) целостность +
в) понятность