Тест по педагогике профессионального образования с ответами

1. Область теоретического и практико-ориентированного научного знания, которая распространяется на всю систему профессиональной подготовки человека, независимо от его возраста, уровня предшествующего образования, объектов, характера и профиля трудовой и профессиональной деятельности:
а) педагогика профессионального образования +
б) педагогика общего образования
в) педагогика начального образования

2. Создание у человека образа окружающего мира, или направленная деятельность по воспитанию и обучению в интересах общества и государства:
а) знания
б) образование +
в) профессиональное образование

3. Формирование образа мира производства и образа роли человека в этом мире производства:
а) знания
б) образование
в) профессиональное образование +

4. Профессиональное образование имеет … основные цели:
а) 3 +
б) 4
в) 2

5. На современном этапе определяющей тенденцией развития системы профессионального образования является:
а) гумманизация
б) приоритет общечеловеческих ценностей
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

6. Принцип обучения — это:
а) способ достижения целей обучения
б) основные положения, содержащие требования к методам, содержанию, формам организации учебного процесса +
в) правила обучения

7. На современном этапе определяющей тенденцией развития системы профессионального образования является:
а) общедоступность
б) непрерывность
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

8. К методам исследования в профессиональной педагогике относят:
а) эмпирические частные и общие
б) теоретические и эмпирические
в) теоретические, эмпирические, инструментальные +

9. На современном этапе определяющей тенденцией развития системы профессионального образования является:
а) регионализация
б) интегративность
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

10. Что следует понимать под методом обучения:
а) способ сотрудничества учителя с учащимися
б) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения +
в) путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний последним

11. Объектом профессиональной педагогики выступает сфера специальной (профессиональной) подготовки человека к труду, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

12. Средние профессиональные учебные заведения подразделяют на:
а) колледжи и университеты
б) колледжи и техникумы +
в) техникумы и университеты

13. Среднее профессиональное образование в России реализуется по … основным образовательным программам:
а) двум +
б) трём
в) четырём

14. Содержание образовательных программ среднего профессионального образования регламентируется Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ГОС СПО), который состоит из … частей:
а) 4
б) 3
в) 2 +

15. В соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и в зависимости от числа направлений обучения студентов типы вузов устанавливаются следующие:
а) университеты +
б) техникумы
в) колледжи

16. В соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и в зависимости от числа направлений обучения студентов типы вузов устанавливаются следующие:
а) колледжи
б) академии +
в) техникумы

17. В соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и в зависимости от числа направлений обучения студентов типы вузов устанавливаются следующие:
а) техникумы
б) колледжи
в) институты +

18. Одно из общих условий, определяющих выбор методов воспитания:
а) уровень сформированности коллектива +
б) коллективизм
в) эстетическое воспитание

19. Принцип, заключающийся в стремлении руководителя разнообразить профессиональную деятельность педагога через пробуждение профессионального интереса и поддержку его профессиональной уверенности, — это принцип:
а) индивидуального подхода в управлении
б) коллективного принятия решения
в) обогащения работы педагога +

20. Активное использование потенциала внешней среды и отображение процесса развития учащихся и представление его результатов для оценки обществу:
а) гуманизация образования
б) открытость педагогической системы +
в) педагогический анализ в управлении

21. Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов — это педагогический(ая, ое):
а) проектирование +
б) технология
в) процесс

22. Рабочая программа учебного курса определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область – т.е. выполняет функцию:
а) процессуальную
б) целеполагания +
в) оценочную

23. Рабочая программа учебного курса фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности – т.е. выполняет функцию:
а) оценочную
б) нормативную
в) определения содержания образования +

24. Авторитарный стиль руководства педагогическим коллективом:
а) позволяет поддерживать в коллективе порядок и дисциплину
б) подавляет индивидуальность личности педагога
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

25. Долгосрочные программы дополнительного профессионального образования, направленные на получение дополнительной квалификации:
а) профессиональная переподготовка
б) повышение квалификации
в) программы дополнительного (к высшему) образования +

26. Рабочая программа учебного курса определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения – т.е. выполняет … функцию:
а) нормативную
б) процессуальную +
в) оценочную

27. Определенная система связанных между собою и вытекающих один из другого взглядов, способов понимания и трактовки явления, предмета или процесса, система достижения целей:
а) концепция +
б) план
в) структура

28. План – это определенная система связанных между собою и вытекающих один из другого взглядов, способов понимания и трактовки явления, предмета или процесса, система достижения целей, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

29. Рабочая программа учебного курса является документом, обязательным для выполнения в полном объеме – т.е. выполняет … функцию:
а) нормативную +
б) процессуальную
в) оценочную

30. Документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения:
а) образовательная программа
б) рабочая программа учебного курса +
в) образовательный стандарт

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
test-s-otvetami.ru