1. К основным закономерностям обучения относится:
а) систематичность +
б) крайность
в) необходимость
2. К основным закономерностям обучения относится:
а) открытость
б) последовательность +
в) доступность
3. К основным закономерностям обучения относится:
а) частичность
б) скрытность
в) наглядность +
4. К основным закономерностям обучения относится:
а) активность со стороны учащихся +
б) активность со стороны родителей
в) активность со стороны преподавателей
5. Имеют непосредственное отношение не только к педагогической, но и к математической науке эти закономерности:
а) классические
б) дидактические
в) кибернетические +
6. К основным закономерностям обучения относится:
а) частичность
б) комплексность +
в) индивидуальность
7. К основным закономерностям обучения относится:
а) максимальный уровень трудности
б) минимальный уровень трудности
в) оптимальный уровень трудности +
8. К основным закономерностям обучения относится:
а) прочность овладения навыками +
б) частичность
в) активность со стороны родителей
9. К основным закономерностям обучения относится:
а) скрытность
б) минимальный уровень трудности
в) обучение групповой и индивидуальной работе +
10. Закономерности, охватывающие своим действием всю дидактическую систему, называются:
а) конкретными
б) общими +
в) объективными
11. Закономерности учебного процесса могут быть:
а) внутренние +
б) основные
в) классические
12. Закономерности учебного процесса могут быть:
а) дополнительные
б) внешние +
в) новаторские
13. Характеризующие связи между составляющими частями обучения:
а) внутренние закономерности учебного процесса +
б) внешние закономерности учебного процесса
в) новаторские закономерности учебного процесса
14. Зависящие от условий в социуме: политической, экономической, культурной среды и т.д.:
а) внутренние закономерности учебного процесса
б) внешние закономерности учебного процесса +
в) классические закономерности учебного процесса
15. Основополагающие положения, определяющие систему требований к содержанию, организации и методике обучения в соответствии с его общими целями и закономерностями:
а) законы
б) правила
в) принципы +
16. Внутренние закономерности педагогического процесса имеют свою классификацию, они бывают:
а) частные
б) общие +
в) доступные
17. Внутренние закономерности педагогического процесса имеют свою классификацию, они бывают:
а) размытые
б) индивидуальные
в) конкретные +
18. Для закономерностей данного вида свойственно выделение факторов эффективного обучения:
а) индивидуальные
б) общие +
в) доступные
19. Для закономерностей данного вида свойственно выявление взаимосвязей между сущностями и фиксациями:
а) частные
б) общие +
в) доступные
20. Переходное звено от теории к практике:
а) принципы
б) правила +
в) способы
21. Эффективность обучения обусловлена мотивацией студента:
а) Закономерности стимулирования +
б) Закономерности управления обучением
в) Закономерности методов обучения
22. Результаты образования определяются качеством ответной реакции на обучение и корректными правками учебного процесса:
а) Закономерности стимулирования +
б) Закономерности управления обучением +
в) Закономерности методов обучения
23. Частные аспекты педагогики также подчиняются определенным принципам и называются … закономерностями обучения:
а) индивидуальными
б) общими
в) конкретными +
24. … компонент образовательного процесса — это зависимость результата обучения от условий, в которых знания получаются:
а) Гносеологический
б) Дидактический +
в) Психологический
25. Продуктивность обучения зависит от:
а) времени обучения
б) интенсивности обратных связей в системе обучения +
в) возможностей учебных заведений
26. Закономерности психологического характера устанавливают соответствие плодотворности обучения:
а) возможностям студентов для обучения
б) интересу учеников к учебному процессу
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
27. Закономерности психологического характера устанавливают соответствие плодотворности обучения:
а) степени познавательной активности обучаемых
б) количеству и качеству выполненных заданий
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
28. Невозможно создание видеороликов включить в учебный процесс, если в образовательном учреждении нет необходимой для этой работы техники. Это пример:
а) дидактической закономерности
б) закономерности стимулирования
в) закономерности содержания +
29. Школьник в будущем хочет поступить в престижный вуз, где необходимы высокие баллы ЕГЭ по физике. Он имеет мотивацию к совершению действий, которые помогут освоить этот предмет для успешной сдачи госэкзамена. Значит, при прочих равных результатах описываемого ученика по данной дисциплине будут выше, чем у школьницы, которая планирует поступить на гуманитарную специальность. Это пример:
а) дидактической закономерности
б) закономерности стимулирования +
в) закономерности содержания
30. Занятия по географии в школе проходят в формате лекций. Уроки биологии построены на изучении теоретического материала с помощью экспериментов и наблюдений. Интерес учеников к интерактивным занятиям выше, значит, уровень владения предметом тоже будет выше. Это пример:
а) гносеологической закономерности
б) психологической закономерности +
в) закономерности содержания