Тест с ответами по теме: “Логопедия”

1. Отметьте, причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела рече-двигательного анализатора:
а) алалии
б) афазии
в) механической дислалии +

2. Данное речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации:
а) заикание +
б) ФФН
в) ОНР

3. В этом структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений:
а) 3
б) 2 +
в) 1

4. Выберите нарушение чтения, которое связано с недоразвитием фонематической системы:
а) семантическая дислексия
б) аграмматическая дислексия
в) фонематическая дислексия +
г) тактильная дислексия

5. Эти виды дислексий выделила в своей классификации Р.И. Лалаева:
а) фонематическая, семантическая, аграмматическая, мнестическая, оптическая+
б) фонематическая, оптическая, оптико-пространственная, семантическая, мнестическая
в) акустическая, оптическая, моторная
г) фонематическая, акустическая, аграмматическая, моторная

6. Выберите нарушение чтения, которое связано с недоразвитием фонематической системы:
а) семантическая дислексия
б) аграмматическая дислексия
в) фонематическая дислексия +
г) тактильная дислексия

7. Данное нарушение чтения проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении:
а) семантическая дислексия +
б) аграмматическая дислексия
в) фонематическая дислексия
г) тактильная дислексия

8. Основной биологический фактор возникновения алалии:
а) органическое поражение речевых зон левого полушария
б) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы +
в) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы

9. Данный принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
а) системного подхода
б) онтогенетический
в) комплексного подхода +

10. Ступень формирования навыка чтения, выделенная Егоровым, на которой имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
а) ступень становления синтетических приемов чтения
б) ступень синтетического чтения +
в) ступень слого-аналитического чтения

11. С помощью этого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе:
а) кинестетический +
б) зрительный
в) тактильный

12. Определите, что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств:
а) черепно-мозговая родовая травма +
б) неправильная речь окружающих
в) двуязычие в семье

13. Данный черепно-мозговой нерв не иннервирует органы периферического речевого аппарата:
а) блуждающий
б) обонятельный +
в) тройничный

14. Нарушения звукопроизношения, которые являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
а) замены
б) пропуски
в) искажения +

15. Что такое ФФНР?
а) нарушение произносительной стороны речи +
б) нарушение слоговой структуры слова
в) несформированность лексико-грамматических категорий

16. Этот темп речи характерен для заикания:
а) ускоренный
б) прерывистый +
в) замедленный

17. Этот автор выделил виды дислексий с учетом нарушенных операций процесса чтения:
а) Ф.Е. Рау
б) Р.Е. Левина
в) Т.Б. Филичева
г) Р.И. Лалаева+

18. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза проявляется в следующем:
а) пропуски согласных при их стечении, пропуски гласных, перестановки и добавления букв; пропуски, перестановки и добавления слогов; слитное написание слов и их разрывы +
б) замены букв, соответствующих фонетически близким звукам, заменам гласных звуков, ошибки обозначения на письме мягкости согласных
в) искажение морфологической структуры слов (неправильное написание приставок, суффиксов, окончаний).
г) замены графически сходных букв, зеркальное написание букв, пропуски элементов букв и их неправильное расположение

19. Тип ошибки письма – зеркальное написание букв:
а) артикуляционно-акустические ошибки
б) оптические ошибки +
в) ошибки кинетического запуска
г) акустические

20. Отметьте принцип, который лежит в основе классификации дисграфий по О.Б. Иншаковой:
а) фонетический +
б) синтаксический
в) морфологический
г) традиционный

21. Содержание начальных этапов коррекционной работы по преодолению нарушений аналитико-синтетической деятельности:
а) совершенствование речевых навыков
б) формирование полноценных морфологических представлений и навыков морфологического анализа+
в) коррекция зрительного гнозиса
г) развитие и совершенствование сукцессивных (последовательных) функций: рядообразования, слухоречевой памяти, воспроизведения ритма

22. Определите приемы, которые используют при коррекции диспраксической дисграфии:
а) списывание текста
б) письмо букв, слов, фраз по трафарету +
в) письмо деформированного текста
г) письмо под диктовку

23. Выделил 4 ступени формирования навыка чтения:
а) Т.Г. Егоров+
б) М.Е. Хватцев
в) С.С. Мнухина
г) Р.Е. Левина

24. Является наиболее важным направлением на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:
а) обогащение и активизации предметного словаря +
б) обогащение и активизация предикативного словаря
в) формирование и развитие артикуляторной моторики

25. Выберите, что такое ОНР:
а) нарушение произносительной стороны речи
б) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата
в) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы +

26. Эта форма заикания вызывается психогенными причинами:
а) органическая
б) неврозоподобная +
в) невротическая

27. Специфические ошибки, которые характерны для фонематической дислексии:
а) замены графически сходных букв
б) нарушение иннервации речевого аппарата
г) нарушение звуко-слоговой структуры слова +

28. Что такое различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к слуховой и смысловой стороне при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте?
а) системное недоразвитие речи
б) общее недоразвитие речи+
в) фонетико-фонематическое недоразвитие речи
г) моторная и сенсорная алалия

29. Количество уровней общего недоразвития речи, которые были выделены Р.Е. Левиной:
а) 4 уровня
б) 3 уровня+
в) 2 уровня
г) 5 уровней

30. Этот уровень речевого развития при ОНР характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития:
а) I уровень
б) II уровень
в) III уровень+

Рейтинг
( Пока оценок нет )
test-s-otvetami.ru
Adblock
detector