Тест с ответами по теме: “Теория и методика воспитания”

1. Инновации это результат:
а) научного поиска+
б) социально-политических изменений
в) выполнения заказа администрации
г) непроизвольно полученным при развитии учреждения

2. Дифференциация обучения, которая определяет оптимальный режим работы учащихся с учетом их индивидуальных особенностей:
а) внешней
б) разноуровневой
в) Внутренней+
г) профильной

3. Относится к методам косвенного педагогического требования:
а) разъяснение;
б) убеждение;
б) приказ;
г) наказание;
д) совет+

4. Ступени образования в высшей школе предполагаемые Концепцией развития образования до 2015 года:
а) Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура.+
б) Бакалавриат, специальное, магистратура.
в) Бакалавриат, магистратура, аспирантура.
г) Бакалавриат, магистратура, докторантура.
д) Бакалавриат, специальное, магистратура, аспирантура, докторантура.

5. Внедрение в начальной школе дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова соответствует таким изменениям:
а) локальным
б) системным
в) внутренним
г) Модульным+

6. Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся называется так:
а) Индивидуализация+
б) дифференциация
в) оптимизация
г) интеграция

7. Отметьте, чем руководствуется педагог при организации воспитательной работы:
а) советами более опытных коллег;
б) советами родителей;
в) интересами школьников;
г) принципами воспитания+

8. Выберите требования принципа опоры на положительное в человеке (в его воспитании):
а) принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
б) принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;+
в) принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;

9. Общая одаренность детей проявляется в следующем:
а) способностях к музыке, рисованию +
б) дисциплинированности
в) самостоятельности, критичности мышления +
г) инициативности

10. Отметьте, что такое развитие личности:
а) Достижение высокого уровня развития нравственных качеств
б) Становление высших психических функций человека
в) Результат количественных и качественных психо-физиологических и социальных изменений в личности человека +
г) Процесс актуализации задатков человека

11. Воспитание и развитие – в чем их соотношение?
а) Воспитание входит в общий процесс развития личности +
б) Воспитание и развитие происходят независимо друг от друга
в) Развитие определяет успешность воспитания
г) Воспитание полностью определяет процесс развития личности

12. Воспитание с точки зрения структуры и содержания деятельности различных социальных групп и институтов связано с этой наукой:
а) Психология
б) Социология +
в) Педагогика
г) История

13. Определите требования у личностного подхода:
а) учет индивидуальных особенностей воспитанников;
б) учет возрастных особенностей в воспитании;
в) учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;+

14. Выберите, чем обусловлены принципы воспитания:
а) Результатами
б) Закономерностями +
в) Средствами
г) Противоречиями

15. Фактор воспитания является субъективным:
а) Критерии оценки уровня воспитанности
б) Социальная среда
в) Условия деятельности и ее организации
г) Индивидуальные особенности воспитуемого и воспитателя +

16. «Назначение педагогического воздействия заключается в переводе воспитанника на позицию субъекта собственных действий и поведения» – какая особенность воспитания описывается здесь?
а) Комплексность воспитания
б) Неопределенность результатов
в) Двусторонний и активный характер воспитания +
г) Многофакторность воспитания

17. Определите, что такое воспитание:
а) целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
б) целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;+
в) деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта

18. Фамилия человека, который обосновал принцип воспитания в коллективе и через коллектив:
а) Ушинский К.Д.
б) Макаренко А.С.+
в) Коменский Я.А.

19. Закон жизни коллектива по Макаренко А.С.:
а) закон движения;+
б) закон осмысления;
в) закон переосмысления

20. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
а) убеждение, пример;
б) внушение, лекция;
в) поощрение, наказание;
г) создание ситуации успеха, поощрение;
д) требование, упражнение+

21. Нравственное воспитание характеризуют:
а) формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;+
б) воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
в) формированием у человека ответственного отношения к семье;

22. Выберите, чем характеризуют эстетическое воспитание:
а) формированием у человека ответственного отношения к семье;
б) развитием бережного и ответственного отношения к природе;
в) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве+

23. Основные составные части воспитания такие:
а) интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
б) умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;+
в) умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
г) трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
д) трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура

24. Что такое единичное, однотактное действие, которое обеспечивает практическую реализацию метода в конкретных условиях?
а) Прием воспитания +
б) Метод воспитания
в) Принцип воспитания
г) Средство воспитания

25. Факторы развития личности не включают следующее:
а) Наследственность
б) Среда
в) Возраст +
г) Воспитание

26. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
а) убеждение, пример;
б) внушение, лекция;
б) поощрение, наказание;
г) создание ситуации успеха, поощрение;
д) требование, упражнение+

27. Цель воспитания личности в РК:
а) Всесторонне – гармоническое развитие личности.
б) Гармоническое развитие личности.
в) Обучение, воспитание путем соединения национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой.+
г) Как отдельно взятой личности и создание условий для ее развития.
д) Всестороннее развитие личности.

28. Определите модель образования, на которую переходит Республика Казахстан:
а) Евразийскую и западную модели образования.+
б) Восточную модель образования.
в) Центрально – Азиатскую модель образования.
г) Евразийскую модель образования.
д) Западную модель образования.

29. Чем характеризуют патриотическое воспитание?
а) развитием экономического мышления;
б) пониманием ценности природы на Земле;
в) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;+

30. Определите один из основных принципов воспитания:
а) самовоспитание и перевоспитание;
б) нравственное воспитание и формирование личности;
в) гуманизм и уважение личности воспитанника;+
г) объективность и независимость воспитания;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
test-s-otvetami.ru
Adblock
detector