1. Эмоциональное состояние, вызываемое неожиданной субъективно напряженной обстановкой, — это:
а) стресс +
б) аффект
в) настроение
2. Память:
а) процессы запоминания информации вследствие химических изменений
б) процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта +
в) процессы образования связи между различными представлениями и определяющиеся не столько содержанием запоминаемого материала, сколько тем, что с ним человек делает
3. Явление конформизма чаще всего наблюдается в группах:
а) малых
б) ассоциациях
в) референтных +
4. Термин личность в психологии определяется как:
а) индивид, имеющий заслуги в определенной сфере деятельности
б) рассмотрение человека как субъекта социума, носителя индивидуального начала, которое раскрывается в ходе функционирования в общественной жизни +
в) человек во всех своих проявлениях
5. Ситуационная активность человека, вызванная конкретными условиями обстановки, в психологии называется:
а) деятельностью
б) направленностью
в) поведением +
6. Направленность личности в психологии:
а) наклонная прямая жизненных целей индивида
б) свойство личности, в котором продемонстрирована совокупность стремлений к деятельности +
в) установка для достижения определенных результатов
7. Характеристикой индивида выступае(ю)т:
а) социальный статус
б) темперамент
в) задатки +
8. Типы личности в психологии бывают:
а) серьезные и несерьезные
б) рациональные и иррациональны +
в) социофилы и социофобы
9. После длительного поиска в траве земляники у нас перед глазами мелькают алые капельки ягод; налицо проявление:
а) снижения порога ощущений
б) сенсибилизации
в) послеобразов +
10. Что из перечисленного характеризует язык:
а) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка
б) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения +
в) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений
11. Способ практического или теоретического действия человека, направленный на познание объекта, — это:
а) метод +
б) учение
в) деятельность
12. Морфологическое и функциональное состояние организма ребенка определяет его:
а) объективную готовность к школе +
б) ведущую деятельность школьника
в) внутреннюю позицию школьника
13. Врожденные родовые особенности характеризуют человека как:
а) индивида +
б) гражданина
в) индивидуальность
14. Для теоретического мышления иметь понятие о данном объекте — это значит:
а) мысленно воспроизводить, строить его +
б) внимательно изучить, запомнить его
в) точно усвоить, уметь пересказать
15. Активное прослушивание музыки, разговор с другом, битье тарелок, наконец, является способом понижения эмоционального напряжения, обозначаемым как:
а) внешняя разрядка +
б) творческая разрядка
в) выработка вариантов отступления
16. Предметно-манипулятивная деятельность является ведущей в:
а) раннем возрасте +
б) дошкольном возрасте
в) младенческом возрасте
17. Социальный статус, мировоззрение, ценностные ориентации характеризуют человека как:
а) индивидуальность
б) живое существо
в) личность +
18. Малая социальная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях отношениях — супружества, родительства, родства людей, живущих вместе и ведущих общее хозяйство:
а) община
б) семья +
в) род
19. Функцией больших полушарий головного мозга является:
а) регуляция дыхания
б) управление функциями внутренних органов
в) восприятие информации, управление сложными мышечными движениями, мыслительной деятельностью +
20. Инфертильность — одна из характеристик:
а) социальной основы репродуктивного поведения
б) нравственных основ брачного поведения
в) физиологических основ репродуктивного поведения +
21. Идеалистическое и материалистическое понимание психики человека сформировались в рамках:
а) философии +
б) медицины
в) искусства
22. Врожденные анотомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу развитие его способностей:
а) одаренность
б) задатки +
в) характер
23. Готовясь к экзамену, человек читает учебники и дополнительную литературу, в структуре деятельности процесс чтения выступает как:
а) цель
б) мотив
в) действие +
24. Индивидуальность характеризует человека со стороны:
а) наследственных черт нервной системы
б) стремления к отдалению от общества
в) социально значимых отличий от других людей +
25. Способность процессов торможения возвращаться после иррадиации к исходному очагу характеризует:
а) отрицательную индукцию
б) положительную индукцию
в) концентрацию торможения +
26. Наследственно закрепленные реакции организма на биологически значимые изменения среды называются:
а) поведением
б) безусловными рефлексами +
в) условными рефлексами
27. Идеи о зависимости психических качеств человека от развития соответствующих частей мозга реализовывались сторонниками:
а) френологии +
б) психиатрии
в) психоанализа
28. Социально-психологической основой кризисного характера отрочества в современном обществе является:
а) подростковый кризис — неизбежное явление
б) акселерация подростков
в) несовпадение основных требований к детям и взрослым +
29. Соединения нервных волокон под общей оболочкой называются:
а) нервами +
б) аксонами
в) дендритами
30. Основным методом ассоцианистической психологии выступал метод:
а) изучения продуктов деятельности
б) интроспекции +
в) наблюдения