Тест по психологии бакалавриат с ответами

1. Психогенетика изучает причины:
а) различий неродственников +
б) нейропсихологических особенностей детей
в) аномалий детского развития

2. Тест как метод изучения личности в психологии:
а) опросный листок, который выявляет специфические наклонности личности
б) задание, которое выявляет показатель совершенствования психических функций человека +
в) перечень вопросов, на которые дают ответы психологи

3. Метод исследования, в котором сопоставляется сходство друг с другом членов одной семьи:
а) близнецовые исследования
б) лонгитюдные исследования
в) семейные исследования +

4. Как называется закономерность возрастного психического развития, характеризующаяся присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов:
а) сензитивность +
б) вариативность
в) компенсаторность

5. Если человек оправдывает для себя недопустимые действия, то это будет:
а) снятие ответственности
б) деморализация
в) переопределение поведения +

6. Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества, называется:
а) субъектностью школьника
б) коллективизмом +
в) конформностью

7. Способ выделения психологических черт на основании сходства их значения, которое существует в языке, называется:
а) когнитивное сходство
б) концептуализация
в) семантическое сходство +

8. Преднамеренный, осознанный поведенческий акт, ориентированный на других людей, их возможные ответные действия:
а) социальное действие +
б) поступок
в) давление

9. Самоуверенный, напористый человек, обладающий незначительным социальным интересом, проявляющий превосходство над окружающими, не озабоченный благополучием других людей, решающий во враждебной манере основные задачи — это тип личности:
а) антисоциальный
б) берущий
в) управляющий +

10. К репродуктивному поведению не относится:
а) ухаживание
б) добывание пищи +
в) брачное поведение

11. Совокупность определенных представлений и определений, каких–либо терминов, а также ценностных установок, которые принимаются и разделяются научным сообществом:
а) методология
б) парадигма +
в) критерий

12. Предметом клинической психологии как научно-практической дисциплины являются:
а) Патологии, неизлечимые хронические заболевания
б) Психические проявления различных расстройств; психотерапия, создание методов воздействия на психику в профилактических и лечебных целях +
в) Человек, у которого обнаружены нарушения в мыслительной деятельности

13. Условия возникновения психических явлений и тенденция их изменения:
а) суть принципа развития +
б) отражение сущности психологической реальности
в) суть принципа отражения

14. Элементы психологической структуры свойств, являющиеся относительно стабильными образованиями, которые проявляются в разных ситуациях, и различающиеся по своей выраженности у разных людей:
а) критерии
б) качества
в) черты +

15. Мобилизующая сила подкрепления по схеме применения подразделяется на: непрерывное подкрепление, пропорциональное подкрепление и:
а) классическое подкрепление
б) случайное подкрепление +
в) сочетательное обусловливание

16. Что является объектом клинической психологии:
а) Патологии и особенности лечения заболеваний
б) Человек с определенными трудностями, проблемами адаптации, самореализации, связанными с физическим, духовным, социальным состоянием +
в) Отклонения и профилактические процедуры появления болезней

17. Адекватное отражение объективного мира:
а) суть принципа отражения +
б) суть принципа развития
в) отражение единства сознания

18. Термин личность в психологии определяется как:
а) индивид, имеющий заслуги в определенной сфере деятельности
б) рассмотрение человека как субъекта социума, носителя индивидуального начала, которое раскрывается в ходе функционирования в общественной жизни +
в) человек во всех своих проявлениях

19. Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания:
а) экспериментальная педагогика
б) психология обучения
в) педагогическая психология +

20. Процесс соотнесения объекта оценивания с эталоном (нормой) называется:
а) оценкой +
б) похвалой
в) рецензией

21. Основные задачи в клинической психологии:
а) Диагностика психологического развития, характеристика личности, система отношений, анализ структуры, установление степени психологических нарушений +
б) Внимательное изучение особенностей поведения больного, состояний, мешающих адекватно выполнить поставленные перед собой цели
в) Изучение нарушения, существовавшего ранее обычного для человека состояния и поведения

22. Теории личности в психологии:
а) предположения о направлении жизненного пути человека
б) гипотезы о механизмах развития личности, пытающиеся объяснять и предсказывать поведение людей +
в) формулы, позволяющие вычислить и продемонстрировать определенные навыки индивида

23. Логическая форма высказывания, обобщающая некоторый эмпирический материал, — это высказывание:
а) дедуктивное
б) аналогия
в) индуктивное +

24. Клиническая психология:
а) Отрасль психологической науки, изучающая закономерности развития человека, психических процессов, становление устойчивых черт поведения
б) Область психологии, занимающаяся диагностикой личностных, а также интеллектуальных отклонений, коррекцией поведения, реабилитацией пограничных, психопатических расстройств +
в) Наука, изучающая закономерности возникновения, развития, функционирования психики и психической деятельности отдельного человека, а также целых групп людей

25. Структура личности в психологии:
а) классификация профессиональных навыков человека
б) этапы прохождения личностного роста индивидом
в) совокупность характеристик, которая демонстрирует психологические особенности человек +

26. Элементы сформированной выборочной совокупности, подвергающиеся непосредственному исследованию, называются единицами:
а) отбора
б) анализа +
в) отсева

27. Гипотезы исследования, вскрывающие характер взаимосвязи эмпирических признаков в системе операциональных понятий и показателей, принято называть:
а) эмпирическими +
б) теоретическими
в) статистическими

28. Главная процедура психоанализа:
а) Преодоление конфликтных ситуаций и решение споров
б) Наблюдение за реакцией пациента на раздражители
в) Интерпретация +

29. Из перечисленного, в качестве независимых переменных в психологическом эксперименте могут выступать:
а) характеристики заданий +
б) сложность заданий
в) доступность заданий

30. Формирующий эксперимент чаще всего используется в следующих областях психологической науки:
а) психофизиология и нейропсихология
б) возрастная, педагогическая, детская психология +
в) дифференциальная психология

Рейтинг
( Пока оценок нет )
test-s-otvetami.ru