1. Область междисциплинарных исследований на стыке психологии и нейрофизиологии, направленных на изучение психики в единстве с ее нейрофизиологическим субстратом:
а) психофизиология +
б) психофизика
в) психометрия
2. Основатель психоаналитического движения:
а) Скинер
б) Фрейд +
в) Адлер
3. Создатель «коэффициента интеллекта»:
а) Джеймс
б) Гальтон
в) Штерн +
4. Автор идеи «исторического круговорота»:
а) Вико +
б) Гердер
в) Спиноза
5. Основатель картезианской психологии:
а) Кант
б) Кондильяк
в) Декарт +
6. Автор «кривой забывания» в психологии:
а) Штерн
б) Эббингауз +
в) Вундт
7. Методическая задача психологии, по Вундту:
а) синтез восприятий
б) анализ поведения
в) расчленение сознания +
8. Основатель френологии, науки, попытавшейся определить дифференцированный подход к пониманию деятельности мозга:
а) Галль +
б) Брентано
в) Прохазка
9. Российский император, инициировавший первые физиологические изыскания в нашей стране:
а) Александр II
б) Николай II
в) Петр I +
10. Научно-мировоззренческая основа учения Аристотеля о понимании сознания:
а) божественная производная
б) производность от внешнего мира и зависимость от дела +
в) материалистическая основа
11. Родоначальник европейской науки, впервые поставивший вопросы о сущности души:
а) Фалес +
б) Сенека
в) Фрейд
12. Предмет психоанализа:
а) мышление
б) бессознательное +
в) поведение
13. Основа психологической системы Декарта:
а) механистический детерминизм +
б) субъективный идеализм
в) ассоцианизм
14. Основной фактор развития личности, по Адлеру:
а) чувство превосходства
б) чувство ревности
в) чувство неполноценности +
15. Представителями рационализма 17 века являются:
а) Декарт и Спиноза +
б) Бэкон и Лейбниц
в) Локк и Гоббс
16. Автор термина «архетип»:
а) Маслоу
б) Юнг +
в) Роджерс
17. Лидеры гештальтпсихологии:
а) Штерн, Галль
б) Адлер, Юнг, Фрейд
в) Вертгеймер, Коффка, Келер +
18. Автор «теории поля»:
а) Зейгарник
б) Левин +
в) Келер
19. Создатель учения о высшей нервной деятельности:
а) Бехтерев
б) Лесгафт
в) Павлов +
20. Психология как самостоятельная наука существует уже около … лет:
а) 200
б) 100 +
в) 400
21. Одним из итогов века Просвещения в развитии проблем психологического назначения является:
а) изучение психики, как функции высокоорганизованной материи-головного мозга +
б) перенос акцента на изучение бессознательных элементов психического
в) постановка проблемы о соотношении психологического и физиологического
22. Термин, введенный американским психологом Скиннером для обозначения такого пути образования условных связей между стимулом и реакцией, при котором сначала производится нужное действие, а лишь затем дается подкрепление, называется:
а) стимулом
б) оперантным обусловливанием +
в) классическим обусловливанием
23. Развитием бихевиорального направления в психотерапии занимались:
а) Перлс, Франкл
б) Роджерс, Франкл
в) Торндайк, Павлов, Бехтерев +
24. Основоположником психофизики является:
а) Сеченов
б) Фехнер +
в) Милль
25. Разработанный Спенсером принцип, по которому «корень» ассоциаций в том, что происходит во внешнем мире, к которому организм повседневно приспосабливается, называется принципом:
а) апперцепции
б) пантеизма
в) адаптации +
26. По Пиаже (1896-1980), эволюция детской мысли проходит … стадии(й):
а) 3
б) 4 +
в) 2
27. Собирательное название для психотерапевтических подходов, где основное внимание уделяется свободному развитию личности, уникальности внутреннего мира отдельного человека, «свободной воле» и ответственности в процессе психотерапии:
а) экзистенциальная +
б) поведенческая
в) рациональная
28. Автором первой физиологической работы в России «О движении мышц» (на латинском-1726, на русском-1758) является:
а) Козельский (1728-1794)
б) Эйлер (1707-1783)
в) Бернулли (1700-1782) +
29. По Фрейду, способы мышления, направленные на смягчение неприятных аффективных состояний и удерживающие бессознательные конфликты вне сознания:
а) защитные силы эго +
б) защитные силы ид
в) супер-эго
30. Структуру личности составляют персона, Эго, тень, Анима, Анимус, самость — по мнению:
а) Фрейда
б) Юнга +
в) Адлера