Тест с ответами психология дошкольника

1. Сензитивный период развития речи:
а) от 1 года до 3 лет +
б) от рождения до 1 года
в) 3-5 лет

2. Ребенок делает первые самостоятельные шаги; отпускает опору, делает два-три шага вперед, затем опускается или ищет опору в … месяцев:
а) 9
б) 11 +
в) 8

3. Принцип конвергенции двух факторов был выдвинут:
а) Прейером
б) Ариесом
в) Штерном +

4. При восприятии картины дети называют отдельные предметы в возрасте:
а) 3-х лет +
б) 5-и лет
в) 2-х лет

5. Действия, в которых один предмет употребляется при воздействии на другие предметы, называются:
а) функциональными
б) результативными
в) орудийными +

6. При обследовании ребенка раннего возраста методика «Почтовый ящик» используется для исследования:
а) развития умственной сферы
б) способов деятельности +
в) развития двигательной сферы

7. К концу третьего года ребенок употребляет количество слов:
а) до 100
б) до 300
в) 500-1500 +

8. Длительное зрительное сосредоточение — смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет или лицо взрослого; смотрит на игрушку в течение 20-25 с, характерно для ребенка в возрасте:
а) 2 месяцев +
б) 1 месяца
в) 10 дней

9. Хватание возникает при раздражении:
а) предплечья
б) ладони
в) пальцев +

10. Дети могут менять ритм бега, неуклюже передвигаются скачками, прыгают, демонстрируют, выносливость и координацию движений, рисуют карандашом простые формы и фигуры; рисуют красками; делают из кубиков постройки в возрасте:
а) 5 — 6 лет
б) 4-х лет +
в) 3-х лет

11. Эльконин исследовал детство на основе изучения:
а) этнографических материалов +
б) социально-экономических условий разных культур
в) литературных источников

12. Социальный фактор развития психики ребенка включает в себя:
а) способности
б) идеологию +
в) задатки

13. Неспособность устанавливать прочные эмоциональные связи, эмоциональная неустойчивость, непостоянство в планах, хвастливость формируются у ребенка при:
а) чрезмерной мягкости родителей +
б) отвергающей позиции родителей
в) чрезмерной требовательности родителей к ребенку

14. Изучение детей в процессе их общения и деятельности лежит в основе принципа:
а) детерминизма
б) развития
в) единства психики и деятельности +

15. Шестилетний ребенок способен продуктивно заниматься одним делом в течение минут:
а) 10-15 +
б) 20-40
в) 40-60

16. Признаком кризиса 3-х лет является отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку, называемая:
а) упрямство
б) негативизм +
в) своеволие

17. Совершенствование зрения и слуха, как правило, заканчивается к:
а) концу первого полугодия жизни
б) концу второго месяца
в) трем-четырем месяцам +

18. Приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям называется психологическим:
а) исследованием
б) просвещением +
в) наблюдением

19. Согласно Ж. Пиаже, на второй стадии формирования сенсомоторного интеллекта появляются:
а) третичные круговые реакции
б) вторичные круговые движения
в) элементарные навыки +

20. Период новорожденности заканчивается с появлением у ребенка хотя бы намека на его взаимодействие со взрослым (1,6 — 2,0 месяца) — это … точка зрения:
а) физиологическая
б) психологическая +
в) антропологическая

21. Действие сочетается с речью на этапе развития в возрасте:
а) 2-3 лет
б) 3-4 лет
в) 4-5 лет +

22. При обследовании ребенка раннего возраста методика «Разрезные картинки» используется для исследования:
а) развития двигательной сферы
б) уровня познавательного развития +
в) развития игры

23. Младшие дошкольники в игре:
а) сами устанавливают правила
б) предварительно планируют игру
в) отображают трудовые действия взрослых +

24. Соотносимые действия формируются в возрасте:
а) 1 — 2 месяца
б) 10 — 11 месяцев +
в) 3 — 5 месяцев

25. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых:
а) зона потенциального развития
б) зона актуального развития
в) зона ближайшего развития +

26. Первым автором учебника по психологии, в котором затрагивались вопросы, связанные с психологией ребенка, считается:
а) Бэн
б) Тидеман +
в) Фрейд

27. Единицей анализа служит действие и его изменения: схематизация, координация с другими действиями, перевод действия во внутренний план — это теория:
а) Пиаже +
б) Выготского
в) Фрейд

28. Ползание — … этап самостоятельного перемещения ребенка:
а) четвертый
б) третий
в) второй +

29. Детство возникает тогда, когда ребенка нельзя непосредственно включить в систему общественного воспроизводства, поскольку ребенок еще не может овладеть орудиями труда в силу их сложности — считал:
а) Эльконин +
б) Фрейд
в) Юнг

30. Возрастное развитие психики — это психическое развитие ребенка от рождения до достижения:
а) дошкольного возраста
б) социальной зрелости +
в) школьного возраста

Рейтинг
( Пока оценок нет )
test-s-otvetami.ru