1. Культура, включающая в себя такие составные части, как культура управления, культура поведения и культура делового общения, называется:
а) организационной +
б) психологической
в) доминирующей
2. Социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении и самоутверждении каждого ее члена:
а) класс
б) семья +
в) группа
3. Область сознания человека, которая находит свое выражение в результатах поведения, называется:
а) предметом психологии воспитания
б) содержанием воспитания
в) объектом психологии воспитания +
4. Типичная для определенного этапа онтогенеза деятельность, с которой связано возникновение важнейших психологических новообразований:
а) ведущая деятельность +
б) развивающее обучение
в) психодиагностика
5. Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека:
а) образование
б) обучение
в) развитие +
6. Совокупность людей, объединенная по какому-либо общему для них признаку — полу, возрасту, профессии, называется:
а) неформальной группой
б) условной группой +
в) референтной группой
7. Важнейший механизм социализации, проявляющийся в принятии индивидом социальной роли при вхождении в группу, в осознании им групповой принадлежности, называется:
а) стереотипизацией
б) атрибуцией
в) идентификацией +
8. Воздействие, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его желаниями, называется:
а) манипуляцией +
б) фрустрацией
в) рефлексией
9. Потребность, побуждающая человека к активной целенаправленной деятельности:
а) самооценка
б) самовоспитание
в) мотив достижения результата +
10. Семьи, в которых родителям присуще злоупотребление физическими наказаниями — это семьи с … стилем воспитания:
а) увещевательным
б) жестко-авторитарным +
в) непоследовательным
11. Метод психологической помощи людям в выборе профессии, планировании профессиональной карьеры в соответствии с индивидуальными качествами личности и возможностями, предоставленными обществом, называется:
а) профконсультацией +
б) профориентацией
в) профессиограммой
12. Механизм, лежащий в основе глубокого внутреннего переживания несоответствия поведения собственным представлениям о должном, правильном, принимаемом самой личностью:
а) беспокойство
б) чувство вины +
в) конфликт
13. Воспитательный метод, воздействие которого основывается на подражании образцам поведения:
а) пример +
б) требование
в) поощрение
14. Функция педагогического общения, заключающаяся в реализации в его процессе типичных для личности сторон, самоутверждение ученика и учителя, их утверждение в мнении других, называется:
а) эмоциональной
б) познавательной
в) актуализирующей +
15. События, воспринимаемые человеком негативно, как нежелательные и опасные, включающие в себя ситуации стресса, конфликта, кризиса, фрустрации:
а) критические ситуации +
б) психопрофилактика
в) возрастные кризисы
16. Тип культуры в истории человечества, когда дети и взрослые учатся в основном у своих сверстников, называется:
а) префигуративной
б) конфигуративной +
в) постфигуративной
17. Преднамеренный выбор содержания, форм, методов и приемов педагогического воздействия, обеспечивающих наилучший результат в воспитании:
а) психологическая избирательность
б) единство воспитания и обучения
в) оптимизация воспитательного процесса +
18. Социогенетическая концепция рассматривает развитие личности как результат прямых воздействий:
а) родителей
б) окружающей социальной среды +
в) наследственности
19. Метод психотерапевтических воздействий на детей и взрослых с помощью специальных психологических сказок или литературных произведений, называется:
а) арттерапией
б) игротерапией
в) сказкотерапией +
20. Осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения (будь то значимый взрослый или сверстник, учитель или герой художественного фильм:
а) отражение
б) имитация +
в) идентификация
21. Психологическое препятствие на пути восприятия адекватной информации между партнерами по общению, называется:
а) коммуникативным барьером +
б) тревожностью
в) комплексом неполноценности
22. В консультировании роль сниженного варианта «исповедника», когда с клиентом можно поговорить о делах менее существенных, что называется, пошептаться, пооткровенничать, при этом доверенное лицо гарантирует тайну, называется:
а) «терапевт»
б) «конфидент» +
в) «старший товарищ»
23. Прием самовоздействия, который вызывает чувство удовлетворения результатами своей деятельности:
а) самовнушение
б) самоуважение
в) самопоощрение +
24. Процесс создания в детском возрасте субъективно нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности:
а) гениальность
б) интеллектуальное творчество +
в) инициатива
25. Эмоциональное состояние перед выполнением задачи, связанной с риском, опасностью:
а) адаптация
б) депривация
в) боязнь +
26. Самонаблюдение, самопроверка, самоанализ, самооценка, самокритичность входят в группу действий по самовоспитанию, которая называется:
а) изучением
б) самопознанием +
в) наблюдением
27. Авторитет, который формируется на основе профессиональной компетентности человека, его деловых качеств, отношения к своей профессиональной деятельности, называется:
а) функциональным +
б) должностным
в) формальным
28. Мыслительная техника, состоящая в требовании объяснить, обосновать, что, почему и в связи с чем утверждает другой человек:
а) актуализация
б) коммуникация
в) проблематизация +
29. Член группы, отличающийся повышенной эмоциональностью во взаимоотношениях с другими членами группы, — это такой лидер:
а) эмоциональный +
б) инструментальный
в) формальный
30. Совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе:
а) направленность
б) характер +
в) темперамент