1. Комплекс действий и процессов, включающих исследование рынка, разработку маркетинговой стратегии, продвижение, анализ данных с целью предоставления продукта и получения выгоды между компаниями:
а) B2B-маркетинг +
б) D2D
в) V2V
2. Цель B2B-маркетинга зависит от выбранной стратегии, в этой связи маркетинг бывает … видов:
а) двух
б) трёх +
в) пяти
3. Один из видов B2B-маркетинга:
а) плановый
б) частичный
в) операционный +
4. Один из видов B2B-маркетинга:
а) тактический +
б) теоретический
в) концептуальный
5. К критериям отбора подходящих техник продаж относится:
а) отсутствие рисков
б) опыт компании во внедрении техник
в) соответствие уже существующей в компании модели продаж +
6. Один из видов B2B-маркетинга:
а) классический
б) стратегический +
в) практический
7. Целевая аудитория B2B:
а) сотрудники компаний, продающие товары и услуги
б) сотрудники компаний, продающие только услуги
в) сотрудники компаний, покупающие товары и услуги +
8. Рынок для корпоративных клиентов (B2B) фундаментально отличается от B2C сектора, так ли это:
а) да +
б) нет
в) зависит от клиентов
9. Ключевое отличие B2B-маркетинга от B2C-маркетинга:
а) цикл продаж B2B продукции и услуг часто длится несколько часов, что многократно превышает цикл продаж в сегменте B2C
б) цикл продаж B2B продукции и услуг часто длится несколько месяцев, что не превышает цикл продаж в сегменте B2C
в) цикл продаж B2B продукции и услуг часто длится несколько месяцев, что многократно превышает цикл продаж в сегменте B2C +
10. К видам моделей продаж на рынке В2В относится:
а) продажная
б) презентационная +
в) товарная
11. Ключевое отличие B2B-маркетинга от B2C-маркетинга:
а) чаще всего продукты и услуги B2B являются более сложными, характеризуются широким набором признаков +
б) чаще всего продукты и услуги B2С являются более сложными, характеризуются широким набором признаков
в) чаще всего продукты и услуги B2B являются более простыми, характеризуются широким набором признаков
12. Ключевое отличие B2B-маркетинга от B2C-маркетинга:
а) решения о покупках в сегменту B2B не рациональны
б) решения о покупках в сегменту B2B рациональны, значимая часть покупок в сегменте B2C основана на эмоциях +
в) количество клиентов в сегменте B2B многократно выше количества клиентов B2C
13. Ключевое отличие B2B-маркетинга от B2C-маркетинга:
а) количество клиентов в сегменте B2B многократно меньше количества клиентов B2C +
б) количество клиентов в сегменте B2B многократно выше количества клиентов B2C
в) чаще всего продукты и услуги B2С являются более сложными, характеризуются широким набором признаков
14. Ключевое отличие B2B-маркетинга от B2C-маркетинга:
а) цикл продаж B2B продукции и услуг часто длится несколько месяцев, что не превышает цикл продаж в сегменте B2C
б) покупателю B2B не важен корпоративный бренд
в) покупателю B2B более важен корпоративный бренд, в сегменте B2C важны бренды отдельных продуктов +
15. В специфику рынка B2B не входит:
а) быстрый процесс принятия решений +
б) индивидуальный подход к клиентам
в) длительный процесс принятия решений
16. Инструменты для B2B-продвижения:
а) Email-маркетинг
б) сайт
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
17. Инструменты для B2B-продвижения:
а) социальные сети, SMM
б) контент-маркетинг
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
18. При выборе поставщика клиент учитывает:
а) плановую политику
б) цену +
в) качество
19. При выборе поставщика клиент учитывает:
а) долгосрочность сотрудничества
б) количество
в) условия сотрудничества +
20. При выборе поставщика клиент учитывает:
а) отсутствие влияние продукта на бизнес-процессы и прибыль компании
б) влияние продукта на бизнес-процессы и прибыль компании +
в) качество
21. При выборе поставщика клиент учитывает:
а) репутацию и имидж +
б) плановую политику
в) реализационную политику
22. Покупатель и заказчик в B2B — это:
а) физическое лица
б) юридическое лицо +
в) оба варианта верны
23. Показать потенциальному клиенту выгоды сотрудничества помогут финансовые расчеты и примеры успешного сотрудничества с другими компаниями, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
24. Нужна, чтобы клиенты видели ваш сайт в поисковиках, могли перейти на него и узнать о продукте:
а) контекстная реклама
б) SEO-оптимизация корпоративных ресурсов +
в) Email-маркетинг
25. В презентационной модели находят свое применение:
а) СПИН-продажи
б) сценарии продаж +
в) Офф-продажи
26. Более 70% B2B-клиентов используют социальные сети, так ли это:
а) нет
б) да +
в) неизвестно
27. Для сферы … важны профессиональные отношения, поэтому маркетинг направлен на установление долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества:
а) B2B +
б) B1B
в) B2С
28. Мероприятия событийного маркетинга бывают:
а) личные
б) практические
в) внутренние +
29. Мероприятия событийного маркетинга бывают:
а) внешние +
б) общие
в) теоретические
30. На сегодняшний день большое распространение получило использование инструментов … коммерции в системе B2B:
а) практической
б) классической
в) электронной +