1. Маркетинг инноваций — понятие, возникшее:
а) относительно недавно +
б) в 19 веке
в) давно
2. Представляет собой технологию использования комплекса маркетинговых мер (маркетинг-микс) на протяжении всего жизненного цикла нововведения, начиная с поиска инновационной идеи и заканчивая уходом товара с рынка:
а) маркетинг территорий
б) маркетинг инноваций +
в) маркетинг потребностей
3. Маркетинг инноваций является неотъемлемой частью инновационного менеджмента как процесса управления инновационной деятельностью и маркетинговой составляющей каждого конкретного инновационного проекта, так ли это:
а) нет
б) в редких случаях
в) да +
4. Основная цель инновационной политики:
а) создание организационных условий, обеспечивающих саморазвитие компании и рост конкурентоспособности продукции +
б) усиление трансфера новых знаний в сферу предпринимательства
в) определение механизмов поддержки приоритетных инновационных проектов
5. Один из отличительных признаков инновационного маркетинга:
а) точность
б) существенность изменений +
в) логичность
6. Компонентами какой из инновационных сред являются в организации стратегические зоны хозяйствования:
а) внутренней среды
б) инновационной микросреды +
в) внешней микросреды
7. Влияние характеристик среды на инновационный потенциал организации:
а) цель анализа микросреды организации
б) предмет анализа микросреды организации +
в) объект анализа микросреды организации
8. Потребитель узнает об инновации при:
а) первичной осведомленности +
б) оценке возможностей использования новшества
в) идентификации нового товара
9. Основная цель … инновационного маркетинга заключается в разработке стратегии проникновения новшества на рынок:
а) теоретического
б) практического
в) стратегического +
10. На этапе … маркетинга разрабатываются конкретные формы реализации выбранной инновационной стратегии:
а) стратегического
б) оперативного +
в) теоретического
11. Диффузия инноваций:
а) распространение и тиражирование инноваций +
б) продажа объектов интеллектуальной собственности
в) способность к генерированию инновационных решений
12. Цель операционной инноватики:
а) исследовать факторы, влияющие на организацию
б) обслуживать текущие краткосрочные цели организации +
в) исследовать новые технологии и информационные ресурсы
13. … инновационный маркетинг определяется сегментированием рынка, позиционированием товара:
а) Стратегический +
б) Практический
в) Теоретический
14. Цель стратегической инноватики:
а) исследовать новые технологии и информационные ресурсы
б) обслуживать текущие краткосрочные цели организации
в) решать глобальные цели организации +
15. Основная сфера соперничества фирм в области инноватики:
а) рынок +
б) организация труда
в) рыночное законодательство
16. В результате анализа … инновационное предприятие должно ответить на вопрос: «Для каких покупателей предназначена наша новая продукция?»:
а) возможностей
б) потребностей +
в) предложения
17. Для выполнения поставленных целей и задач бизнес-план должен содержать разделы:
а) оценка рынков сбыта, инновации, план производства
б) стратегия маркетинга, план производства
в) описание проекта, план производства, оценка рынков сбыта +
18. Предопределяющим фактором возникновения рисков при управлении инновациями является:
а) ускоренный технологический прогресс, характерный для современности
б) неопределенность течения инновационных процессов +
в) альтернативность при принятии инновационных решений
19. Данный вид анализа тесно связан с методикой предварительного позиционирования каждого вида продукции, входящего в «портфель», предлагаемый целевой группе потребителей:
а) привлекательность
б) анализ потребностей
в) конкурентоспособность +
20. Категория потребителей, для которых принципиально важно придерживаться одного выбранного стиля поведения как в жизни в целом, так и в потреблении товаров и услуг:
а) скептики
б) консерваторы +
в) активное большинство
21. Инструмент, с помощью которого руководство организации выявляет и оценивает различные направления своей хозяйственной деятельности с целью вложения ресурсов наиболее прибыльные из их числа и сужения наиболее слабых направлений деятельности:
а) выбор «портфеля продукции». +
б) выбор инновационной стратегии развития
в) оперативный маркетинг
22. Главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому организация стремится достигнуть выбранных целей:
а) выбор «портфеля продукции»
б) выбор инновационной стратегии развития +
в) оперативный маркетинг
23. Потребитель узнает об инновации, но не имеет достаточной информации:
а) идентификация нового товара
б) узнавание товара
в) первичная осведомленность +
24. Потребитель уже имеет некоторую информацию, проявляет интерес к новинке; возможен поиск дополнительной информации о новинке:
а) идентификация нового товара
б) узнавание товара +
в) первичная осведомленность
25. Потребитель сопоставляет новинку со своими потребностями:
а) идентификация нового товара +
б) узнавание товара
в) первичная осведомленность
26. Потребитель принимает решение об апробации новшества:
а) апробация новшества потребителем с целью получения сведений об инновации и о возможности приобретения
б) оценка возможностей использования новшества +
в) первичная осведомленность
27. Люди, позиционирующие себя в обществе как прогрессивные, склонные к риску и инновациям:
а) новаторы +
б) риск-маркетологи
в) риск-менеджеры
28. В качестве потребителей они стараются окружать себя вещами, подчеркивающими заявленный статус, при этом функциональная необходимость в товаре часто отсутствует:
а) новаторы +
б) риск-маркетологи
в) риск-менеджеры
29. Покупатели, которые обеспечивают рост объема продаж на второй стадии жизненного цикла товара-новинки:
а) активное большинство +
б) пассивное большинство
в) активное меньшинство
30. … являются достаточно консервативными потребителями (или пытаются так выглядеть), склонными к потреблению товаров уже известных на рынке марок:
а) Новаторы
б) Скептики +
в) Консерваторы