1. Процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга:
а) сегментация рынка +
б) активность рынка
в) пассивность рынка
2. Разделение рынка на различные географические единицы (переменные): регион, область, район, размер города, плотность:
а) Сегментация по демографическому признаку
б) Сегментация по географическому признаку +
в) Сегментация потребительского рынка
3. Историк бизнеса Ричард С. Тедлоу выделяет … этапа эволюции сегментации рынка:
а) 2
б) 3
в) 4 +
4. Разделение рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи, род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание:
а) Сегментация по демографическому признаку +
б) Сегментация по отношению к товару
в) Сегментация по стилю потребления
5. Экономика характеризовалась небольшими региональными поставщиками, которые продавали товары на местном или региональном уровне:
а) Унификация или массовый маркетинг (1880–1920-е годы)
б) Сегментация (1920–1980-е гг.)
в) Фрагментация (до 1880-х годов) +
6. Выделение групп покупателей на основе их знаний, квалификаций как пользователей и их реакций на товар:
а) Сегментация потребительского рынка
б) Сегментация по отношению к товару +
в) Сегментация по психографическому признаку
7. Один из этапов эволюции сегментации рынка:
а) Састичный маркетинг
б) Заимствованный маркетинг
в) Унификация или массовый маркетинг +
8. Выделение групп покупателей на основе данных о потреблении связанных товаров, позволяющих наилучшим образом прогнозировать потребность в продвигаемом товаре и/или отклик на промоакции:
а) Сегментация по стилю потребления +
б) Сегментация по отношению к товару
в) Сегментация по географическому признаку
9. Один из этапов эволюции сегментации рынка:
а) Классификация
б) Стратегия
в) Сегментация +
10. На основе ценностей, интересов, отношений, особенностей личности и образа жизни:
а) Сегментация по ситуационному признаку
б) Сегментация по психографическому признаку +
в) Сегментации по закупочному признаку
11. Один из этапов эволюции сегментации рынка:
а) Гиперсегментация +
б) Минисегментация
в) Максисегментация
12. Выделяет переменные: срочность (следует ли компании-поставщику обслуживать заказчиков, которым может понадобиться срочная и непредвиденная поставка); область применения (на использовании товаров по прямому назначению или на всех вариантах использования стоит сосредоточить внимание); размер заказа (большие или малые партии будут поставляться заказчикам):
а) Сегментации по закупочному признаку
б) Сегментация по ситуационному признаку +
в) Сегментация по личностному признаку
13. Сдвиг в сторону определения все более узких сегментов рынка:
а) Гиперсегментация +
б) Минисегментация
в) Максисегментация
14. Выделяет переменные: сходство покупателя и продавца (следует ли компании обслужить только заказчиков, ценности которых приближены к ней самой); отношение к риску (какие потребители предпочтительнее — любящие рисковать или избегающие опасности); лояльность (следует ли обслуживать фирмы, которые проявляют высокую степень лояльности своим поставщикам):
а) Сегментации по закупочному признаку
б) Сегментация по ситуационному признаку
в) Сегментация по личностному признаку +
15. Группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями:
а) сегмент +
б) сегмент рынка
в) сегментация (сегментирование)
16. Выявление группы потребителей, которые схожи по множеству характеристик, которые выходят за пределы географических границ:
а) Сегментация рынка организаций
б) Межрыночная сегментация +
в) Сегментация по отношению к товару
17. Группа реальных или потенциальных потребителей, которые, как ожидается, могут одинаково реагировать на определенный комплекс маркетинга:
а) сегмент
б) сегмент рынка +
в) сегментация (сегментирование)
18. Один из «базовых» методов, используемый в мировой практике многомерной классификации:
а) частичный анализ
б) кластерный анализ +
в) полный анализ
19. Разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбора целевых сегментов рынка:
а) сегмент
б) сегмент рынка
в) сегментация (сегментирование) +
20. К видам сегментации относится:
а) Сегментация потребляемого рынка
б) Сегментация потребительского рынка +
в) Сегментации по продажному признаку
21. К видам сегментации относится:
а) Сегментация по географическому признаку +
б) Сегментация по классическому признаку
в) Сегментация по стилю владения
22. К видам сегментации относится:
а) Сегментация по остаточному признаку
б) Сегментация по демографическому признаку +
в) Сегментация по отношению к услуге
23. К видам сегментации относится:
а) Сегментация по отношению к услуге
б) Сегментация по остаточному признаку
в) Сегментация по отношению к товару +
24. К видам сегментации относится:
а) Сегментация по стилю владения
б) Сегментация по стилю потребления +
в) Сегментация по остаточному признаку
25. К видам сегментации относится:
а) Сегментация по психогеографическому признаку
б) Внешнерыночная сегментация
в) Сегментация по психографическому признаку +
26. К видам сегментации относится:
а) Сегментации по продажному признаку
б) Сегментации по закупочному признаку +
в) Сегментация по стилю владения
27. К видам сегментации относится:
а) Сегментация по ситуационному признаку +
б) Сегментация по кульминационному признаку
в) Внутрирыночная сегментация
28. К видам сегментации относится:
а) Сегментация по количественному признаку
б) потребляемого
в) Сегментация по личностному признаку +
29. К видам сегментации относится:
а) Сегментация рынка организаций +
б) Сегментация по классическому признаку
в) Транснациональная сегментация
30. К видам сегментации относится:
а) Внутрирыночная сегментация
б) Межрыночная сегментация +
в) Внешнерыночная сегментация