Тест по маркетингу «Товарная политика» с ответами

1. При установлении высокой цены на товар фирма хочет добиться:
а) получение максимальной текущей прибыли +
б) увеличения объема продаж
в) обеспечение выживаемости

2. При установлении высокой цены на товар фирма хочет добиться:
а) увеличения объема продаж
б) в короткий срок отбить инвестиции +
в) завоевания лидерства на рынке

3. Назовите основное отличие потребительского рынка от рынка товаров промышленного назначения:
а) приобретаются разнообразные товары
б) спрос на товары потребительского рынка эластичен
в) товары используются для личного потребления +

4. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
а) на рынке оперируют множество продавцов и покупателей +
б) выпускают дифференцированные товары
в) выпускают однородные товары

5. К основным характеристикам торгового маркетинга относи(я)тся:
а) позиционирование торгового знака
б) стимулирование спроса потребителей +
в) организация продажи товара

6. Если спрос на товар сокращается, то общая выручка продавца:
а) растет
б) сокращается +
в) остается неизменной

7. Определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен характеризуется:
а) ёмкость рынка
б) конкуренция на рынке
в) конъюнктура рынка +

8. Какие особенности нехарактерны для рынка товаров промышленного назначения:
а) спрос на товары промышленного назначения не меняется +
б) покупатели товаров – профессионалы
в) на нем меньше покупателей

9. Рынок производителей — это организации, приобретающие товары и услуги для:
а) последующей перепродажи
б) передачи этих товаров тем, кто в них нуждается
в) использования в процессе производства +

10. На этапе внедрения товара на рынок фирма может применять маркетинговую стратегию:
а) вертикальной интеграции
б) полной диверсификации
в) интенсивного маркетинга +

11. Что называют жизненным циклом товара:
а) время существования товара на рынке +
б) срок годности товара
в) время службы товара до первого ремонта

12. Товар:
а) ощущаемый человеком недостаток в чем-либо необходимым
б) все, что сможет быть предложено на рынке для приобретения по определенной цене для удовлетворения нужд или потребностей +
в) результат исследований, разработок при производстве

13. Общее число составляющих отдельных товаров фирмы:
а) насыщенность товарной номенклатуры +
б) глубина номенклатуры
в) широта товарной номенклатуры

14. Товарная политика – это:
а) вид деятельности, связанный с процессом управления, обменом производственными предприятиями, товарами и услугами с покупателями
б) инструмент воздействия на формирование спроса при помощи рекламы, выставки и т.д.
в) сфера деятельности фирмы по принятию решения в области товарной номенклатуры и ассортимента, поддержание конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, разработки и осуществления стратегии упаковки и обслуживанию товаров +

15. Стратегия интенсивного маркетинга предполагает:
а) высокие цены и низкий уровень сбытовых расходов
б) низкие цены на новый товар сочетаются с большими затратами на стимулирование сбыта +
в) высокие цены и большие затраты на стимулирование сбыта

16. Максимальная цена товара определяется:
а) уровнем совокупных издержек
б) величиной спроса +
в) ценами конкурентов на этот товар

17. При какой конкурентной структуре рынка покупатель либо продавец не оказывает влияния на цену товара:
а) рынок чистой монополии
б) монополистическая конкуренция
в) рынок чистой конкуренции +

18. Стратегия «снятия сливок» подразумевает:
а) установление минимальной цены для завоевания рынка
б) продажу нового товара по повышенным ценам +
в) сезонную распродажу

19. Какие причины могут побудить фирму снизить цену на товар:
а) повышение качества товара
б) инфляция
в) недогрузка производственных мощностей +

20. К основным принципам маркетинга, которые непосредственно связаны с товарной политикой, относи(я)тся:
а) знание рынка
б) приспособление к рынку
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

21. Минимальная цена товара определяется:
а) уровнем издержек +
б) коэффициентом эластичности спроса
в) ёмкостью товаров на рынке

22. Какая из причин может побудить фирму повысить цену на товар:
а) недогрузка производственных мощностей
б) инфляция +
в) сокращение доли рынка

23. Среди посредников, как правило, правом собственности на товар обладают:
а) консигнаторы
б) брокеры
в) дистрибьюторы +

24. Исключительное (эксклюзивное) посредничество:
а) лишает права торговать товарами конкурентов
б) дает особые права на распределение товаров фирмы в регионе
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

25. В товарной номенклатуре перечисляются:
а) группы товаров, сходных по функциональным особенностям, цене
б) ассортиментные группы товаров и товарных единиц, представленных на конкретном рынке +
в) ассортиментные группы товаров, выпускаемые одной фирмой

26. Что не относится к функциям товародвижения:
а) транспортировка
б) конструирование нового товара +
в) складирование

27. Какие причины могут побудить фирму снизить цены на товар:
а) добиться доминирующего положения на рынке
б) сокращение доли рынка под напором ценовой конкуренции
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

28. Маркетинговая товарная политика:
а) определенный курс действий, принципы поведения предприятия на товарном рынке
б) совокупность средств воздействия на потребителя с помощью товара
в) система действий предприятия для определения товара на рынке, удовлетворение конкретного потенциального потребителя товарами, широкой возможности их выбора +

29. Среди внутренних факторов формирования товарной политики различают:
а) система льгот в кредитовании +
б) желание потребителей
в) позиция товара

30. Среди внутренних факторов формирования товарной политики различают:
а) желание потребителей
б) имидж фирмы +
в) позиция товара

Рейтинг
( Пока оценок нет )
test-s-otvetami.ru