1. «Услуги — нематериальные активы, производимые для целей сбыта», утверждал:
а) Р. Малери +
б) К. Гренроос
в) М. Битнер
2. Основным вкладом данной стадии в становление маркетинга услуг считается выявление характеристик услуги как продукта в маркетинге:
а) «Движение налегке»
б) «Движение с трудом» +
в) «Неуверенный шаг»
3. Метод испытания в рыночных условиях, предполагающий, что потребителю представляются варианты новых товаров попарно, — это метод:
а) шкальных оценок
б) простого рейтинга
в) парного сравнения +
4. Одна из стадий становления маркетинга услуг:
а) «Уверенный шаг» +
б) «Неуверенный шаг»
в) «Быстрый шаг»
5. Высота ассортимента:
а) сочетание различных товарных линий, выпускаемых предприятием
б) общее количество товарных линий
в) ценовая категория, к которой относится товарная единица или товарная линия +
6. Одна из стадий становления маркетинга услуг:
а) «Медленное движение»
б) «Торопливое движение» +
в) «Неспешное движение»
7. Когда осязаемые компоненты услуги верно отражают ее качество, это относится к критерию:
а) надежности
б) отзывчивости
в) осязаемости +
8. Одна из стадий становления маркетинга услуг:
а) «Движение с трудом» +
б) «Движение с усердием»
в) «Движение налегке»
9. Суть … концепции маркетинга состоит в акценте на развитие инструментов маркетинга, совершенствование которых позволяет добиться поставленных целей:
а) институциональной
б) товарной
в) функциональной +
10. Процесс становления маркетинга услуг принято условно разделять на … стадии:
а) 2
б) 3 +
в) 4
11. Система некоммерческих связей с общественными организациями, воздействия на общественное мнение через средства массовой информации называются:
а) паблик рилейшнз +
б) рекламой
в) коммуникацией
12. Появление первых научных работ по маркетингу услуг датируется … годами прошлого столетия:
а) 60-ми
б) 50-ми +
в) 40-ми
13. Ситуация, когда продавец и покупатель услуги не перемещаются через границу, её пересекает только услуга, называется:
а) транснациональной торговлей +
б) национальной торговлей
в) региональной торговлей
14. Услуги нельзя хранить с целью последующей реализации, так ли это:
а) нет
б) в редких случаях
в) да +
15. Индекс качества услуги отражает:
а) соотношение воспринятого и ожидаемого качества услуги +
б) отношение фактического качества к ожидаемому
в) отношение ожидаемого качества услуги к реальному
16. Означает необходимость постоянного контакта с потребителями и его потребностями:
а) неотделимость от источника +
б) непостоянство качества
в) несохраняемость
17. Консультационные, финансовые, туристические услуги относят к услугам:
а) осязаемым
б) ассоциированным
в) независимым +
18. Обусловлено влиянием человеческого фактора и во многом зависит от квалификации работника:
а) неотделимость от источника
б) непостоянство качества +
в) несохраняемость
19. Комплекс информации о человеке, товаре или услуге, который появляется в СМИ, называется:
а) лоббированием
б) сервисом
в) паблисити +
20. В отличие от товаров, услуги имеют:
а) отделимость от источника
б) неотделимость от источника +
в) постоянство качества
21. По видам деятельности услуги классифицируются на:
а) производственно-коммерческие +
б) оперативно-коммерческие
в) возвратно-оперативные
22. По направлениям деятельности услуги бывают:
а) бухгалтерские
б) финансовые +
в) торговые
23. Отрасль современного маркетинга, научная дисциплина, изучающая особенности маркетинговой деятельности организаций, вовлеченных в предоставление услуг:
а) целевой маркетинг
б) маркетинг товара
в) маркетинг услуг +
24. К производственным относятся услуги:
а) сервисные
б) инжиниринговые +
в) гарантийные
25. Набор организационных функций и процессов для создания, идентификации и предоставления платных услуг клиентам, а также управление отношениями с клиентами для получения доходов от нематериальной экономической деятельности:
а) менеджментовые услуги
б) рыночные услуги
в) маркетинговые услуги +
26. Назовите потребительские услуги, которые являются наиболее массовыми:
а) телевидения
б) туристские +
в) радио
27. Любой законный способ, который позволяет сообщить клиентам привлекательность и преимущества продукта, является допустимой маркетинговой услугой, так ли это:
а) да +
б) нет
в) зависит от ситуации
28. Услуги с высокой степенью индивидуализации характерны для:
а) грузоперевозок
б) оптовой торговли
в) врачей +
29. В отличие от товаров, услуги имеют:
а) неосязаемость +
б) осязаемость
в) постоянство качества
30. В отличие от товаров, услуги имеют:
а) сохраняемость
б) несохраняемость +
в) отделимость от источника